"Убедился (признаюсь, с некоторым все ж удивлением такой "простоте" соотечественников), что наша публика в массе своей, во-первых, действительно верит в то, что допинг бывает "безвредным", и, во-вторых, что всемирная борьба с допингом... вообще не имеет никакого отношения к охране здоровья", - пишет социальный психолог в "Живом Журнале".
"Кроме шуток, наши люди в самом деле убеждены, что допинг "нельзя" только потому, что это, дескать, "неспортивно": как же так, один сожрал допинг, а другой нет - значит, у первого же преимущество! И этого преимущества зловредного "одного" надо лишить. На замечание, что бывает ведь и так, что один тренировался, а другой нет - что ж теперь, запрещать тренироваться? - твердокаменный народ откровенно не понимает, что от него хотят, и стоит на своем: да, допинг наказуем, чтобы все было по-честному в равных условиях, и больше нипочему!
Мне кажется, в этом дурацком споре, как в капле воды, отражаются две фундаментальные ценности постсовка: с одной стороны, презрение к человеческой жизни (то самое "бабы новых нарожают") и, с другой - уравниловка как идеал "справедливости". "Пусть ни у кого не будет преимущества!" Слишком умен - оболванить, слишком быстр - притормозить, слишком силен - перестать кормить, пусть еле ноги волочит. Идеал РАВЕНСТВА.
И в силу всех этих подспудных убеждений люди искренне (!) не понимают, что такое допинг и зачем с ним бороться".