"Неожиданный позитивный эффект коронавируса (если он позитивный, конечно), это то, что будущее вдруг открылось. То есть два, да даже месяц назад казалось, что наша судьба решена на двадцать лет вперед: застой, тоска, Путин навсегда, медленное погружение в трясину", - пишет профессор НИУ ВШЭ на своей странице в Facebook.
"И вдруг мы попадаем в состояние полной неопределенности. Кто-нибудь понимает, что будет через месяц? Три месяца? Год? Уйдет ли вирус и не придет ли вторая волна или новый штамм? Как по нам ударит глобальная рецессия? Откроют ли границы, и куда вообще можно будет ехать с долларом по 200? Станет ли карантин новой формой политики а маски повседневным атрибутом? Останется ли Евросоюз? Выживет ли нынешний российский режим, и в какой форме?
У меня нет ответа ни на один из этих вопросов, и это тревожно и в то же время прекрасно. Было "ночь, улица, фонарь, аптека", стало "я сразу смазал карту будня". Как если бы впереди был серый сырой тоннель, и вдруг декорация упала, и мы оказались в горной местности, среди мрачных скал и грозовых туч - но на свободе".