Reuters

Покупателем, заплатившим рекордные 170,4 млн долларов за картину "Лежащая обнаженная" итальянского художника Амадео Модильяни на аукционе Christie's, стал китайский миллиардер Лю Ицянь, сообщает агентство Xinhua.

Бывший таксист, сумевший стать финансистом и разбогатеть, был одним из шести человек, которые участвовали в торгах, отмечает агентство. Лю рассказал журналистам, что намерен отправить картину в Шанхай, где он и его жена содержат два частных музея.

"Наши музеи существуют всего несколько лет, и в основном в них представлены произведения традиционной китайской культуры. Это приобретение - прекрасная возможность для нас, чтобы основать коллекцию мировых шедевров и открыть новую эру в существовании музеев", - сказал он.

Ранее миллиардер из Китая не раз обновлял рекорды стоимости предметов китайского искусства. Так, в прошлом году он заплатил 36,3 млн долларов за фарфоровую чашу с нарисованным петухом, а в ноябре потратил 45 млн долларов на тибетскую танку.

Лю Ицянь занимает 1533-ю строку в глобальном списке миллиардеров Forbes, его состояние оценивается в 1,2 млрд долларов.

"Лежащая обнаженная" Модильяни стала самым дорогим произведением художника, проданным на торгах, вторым по цене произведением искусства, проданным таким образом в мире, и десятым произведением искусства с ценником из девяти цифр.

Картина была написана Модильяни в 1917-1918 годах. На ней изображена женщина на красном диване с синей подушкой. Картину не раз демонстрировали в крупнейших музеях изобразительного искусства мира. Однако на продажу с торгов ее выставили впервые. В последние годы картина находилась в частной коллекции в Швейцарии.

"Лежащая обнаженная" входит в серию полотен, созданных Модильяни по заказу его друга - поэта Леопольда Зборовски. Эти работы, на которых запечатлены по большей части обнаженные женщины, стали частью экспозиции выставки, открывшейся почти 100 лет назад в галерее в Париже, и вызвали тогда настоящий скандал. Выставка проработала лишь несколько часов и была закрыта стражами порядка, которые посчитали ее непристойной.