Global Look Press

Все члены Американской академии кинематографических наук и искусств (Academy of Motion Picture Arts and Sciences), принимающие участие в выборе номинантов на "Оскара", - их в этом году 5 тысяч 783, в том числе одна монахиня-затворница, экс-кинозвезда Долорес Харт - должны сдать заполненные бюллетени к 5 часам вечера 13 января по лос-анджелесскому времени (5 утра субботы в Москве), иначе голос не будет засчитан, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на ресурс Deadline.com.

Список номинантов будет оглашен в прямом эфире во вторник, 24 января, в 5.30 утра по московскому времени, а собственно церемония награждения состоится 26 февраля и будет транслироваться в 225 стран мира.

Эксперты отмечают, что фаворитами оскаровской гонки являются фильмы, ставшие кандидатами на награды продюсерской и режиссерской гильдий. Среди них на первом месте - дебютировавший в Канне "Артист" (The Artist) Мишеля Хазанавичуса.

В пятницу "Артист" получил премию за лучший фильм, лучшую режиссуру, а также лучшую музыку и костюмы на "Выборе критиков" (Critics' Choice), премии, вручаемой американской Ассоциацией кинокритиков вещательных компаний (Broadcast Film Critics Association).

Сильными претендентами считаются также "Девушка с татуировкой дракона" (The Girl with the Dragon Tattoo) Дэвида Финчера, трагикомедия Александра Пейна "Потомки" (The Descendants), заработавшая Джорджу Клуни приз от телекритиков за лучшую мужскую роль, "Полночь в Париже" (Midnight in Paris) Вуди Аллена и киноведческая 3D-сказка "Хранитель времени" (Hugo) Мартина Скорсезе. Все эти картины есть и в режиссерском, и в актерском списках.

Одним из главных кандидатов на "Оскара" за лучший иностранный фильм является "Развод Надера и Симин" (Jodaeiye Nader az Simin) иранца Асгара Фархади, победивший в 2011 году на Берлинале. Россию в этой номинации представляет "Цитадель" Никиты Михалкова, спровоцировавшая раскол и реформу в национальном оскаровском комитете. Сам режиссер, выступая перед студентами Высших курсов сценаристов и режиссеров, назвал свою картину психоделическим взглядом на войну.