Маркес вспомнил, как он играл в русскую рулетку с мужем своей любовницы
Архив NEWSru.com

В третьей и последней части автобиографии знаменитый колумбийский писатель Габриэль Гарсия Маркес вспоминает о том, как играл в русскую рулетку с сержантом полиции, который застал его в постели со своей женой и рассказывает о своей дружбе с Фиделем Кастро.

Guardian во вторник публикует отрывки из воспоминаний писателя (перевод на сайте Inopressa.ru).

Маркес поведал, как однажды на улице познакомился с девушкой, которую он принял за проститутку. Та сначала сказала, что не может пойти с ним, так как дома у нее спит муж. Только через два дня она сама предложила Маркесу три раза в неделю входить без стука в оставленную незапертой дверь. Естественно, когда мужа не будет дома.

"На рождество ей исполнялось 20 лет. У нее был абиссинский профиль и кожа цвета какао. Делить с ней ложе доставляло истинное наслаждение: оргазмы, которые она испытывала, были неистовыми. В том, что касается любви, она напоминала скорее бурную реку, нежели человеческое существо", - так описывает писатель свою возлюбленную.

Муж любовницы Маркеса раньше служил полицейским на юге страны и при этом имел дурную репутацию: говорили, что он может убить человека, просто чтобы поупражняться в стрельбе. Однажды он все-таки застал писателя в кровати жены. "За измену расплачиваются свинцом", - красноречиво сказал оскорбленный муж. Он достал револьвер и пригласил соперника выпить рома.

После первой бутылки экс-полицейский приставил оружие к своему виску и нажал на курок. Выстрела не последовало, и тогда он передал оружие писателю. Маркес рассказывает, что, держа револьвер первый раз в жизни, он не смог выстрелить ни в мужа, ни в себя. И просто вернул оружие сопернику.

"После этого он открыл барабан револьвера, вытащил единственный патрон и бросил его на стол: патрон был пуст. Вместо облегчения я почувствовал ужасное унижение", - пишет Маркес.

"Знаешь, почему ты уходишь отсюда живым?", - спросил полицейский и сам ответил: "Потому что твой отец был единственный, кто смог вылечить меня от триппера, который никому другому не удавалось вылечить на протяжении трех лет".

Guardian также публикует отрывок, в котором Маркес рассказывает о своей дружбе с Фиделем Кастро. "Я встретился с Кастро, когда я в качестве репортера присутствовал при его триумфальном входе в Гавану. Со временем между нами возникла личная дружба, которая выдержала бесчисленные трудности времени", - пишет Маркес.