festival-avignon.com

В Авиньоне проходит 62-й Festival d'Avignon, одно из главных событий театрального года. Он открылся в Почетном дворе папского дворца "Адом" — первой частью фантазии на тему "Божественной комедии" Данте — в постановке великого итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи, пишет "Коммерсант".

Приблизительно в течение десяти минут две с лишним тысячи человек в оцепенении наблюдали за тем, как почти голый, в одной набедренной повязке человек карабкается вверх по вертикальной стене на крышу дворца, где замирает на фоне ночного неба.

Авиньонский "Ад" Ромео Кастеллуччи, как пишет газета "Ведомости", - это монумент боли. "Артист должен платить", - говорится в буклете, написанном автором.

Спектакль, во время которого спускают собак, горит рояль и разбиваются телевизоры, завершается появлением единственного узнаваемого персонажа идола поп-культуры — Энди Уорхола. Он буквально как античный "бог из машины" появляется из покореженного в страшной аварии автомобиля, а высоко над ним, на последнем этаже дворца, высвечивается слово etoiles (звезды), которое с диким грохотом превращается в toi (ты). Все это, по мнению автора спектакля, и должно подтвердить, что именно массовая культура и есть воплощение зла, передает телеканал .

Первое событие фестиваля — лишь часть триптиха, который руководитель компании "Общество Рафаэля" подготовил по заказу авиньонского фестиваля. Зрителям фестиваля также предстоит увидеть спектакли Хайнера Геббельса и Томаса Остермайера, Жана Фабра и Жоэля Помра и работы французских студентов Анатолия Васильева. В рамках фестиваля открылось и несколько фотовыставок, посвященных современному театру.