YouTube - БЕСОГОН TV

Режиссер Никита Михалков отказывается признавать, что его фильм "Утомленные солнцем - 2: Цитадель" провалился в прокате при том, что за два уикенда картина собрала лишь 1,3 миллиона долларов при общей стоимости проекта 34 миллиона.

По мнению Михалкова, такие низкие сборы провалом не являются, ведь на эти деньги "снято два больших фильма и 13 серий". По словам режиссера, чтобы "отбить" 34 миллиона долларов, надо собрать как минимум 70 миллионов, однако "при том прокате, который у нас сейчас есть, это нереально", передает РИА "Новости".

В своем видеоблоге "Бесогон TV" Михалков заявил, что о нынешних лидерах проката - "Форсаж" и "Пираты Карибского моря" - никто и не вспомнит, а "Цитадель" и "Предстояние" - это "долгоиграющие проекты", и такое кино надо непременно снимать, даже если оно не принесет материальной выгоды. "Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, я вообще не для того существую и не такое кино снимаю", - пояснил режиссер.

Михалков отметил, что его фильмы - новый взгляд на Великую Отечественную войну, который необычен, который раздражает, "но за этим новым взглядом огромный пласт будущего нашего кинематографа".

"Почему нужно все мерить деньгами? Неужели люди, которые плачут на картине, а потом смотрят титры до конца и аплодируют тем, кто сделал эту картину, - разве это мало? Кроме того, какая еще картина вызывала такую бурю эмоций и с одной, и с другой стороны? Для меня самым важным является то, что люди, пришедшие на эту картину, готовы пойти на нее в кино еще раз. Не потому что они хотят помочь отбивать деньги, а для того, чтобы еще раз испытать тот заряд эмоций, погрузиться в то, что происходит в кадре, чтобы сопереживать героям, которых они успели полюбить. Я не вижу никакой катастрофы. Тем более новый взгляд на войну в "Утомленных солнцем - 2" необычен. И хотя он и раздражает, но именно за этим взглядом, я вас уверяю, огромный пласт нашего будущего кинематографа и переоценка ценностей, к которой мы уже привыкли", - сказал режиссер.

Отповедь непокорного режиссера критикам: "Да идите в ж**у, я так чувствую"

В интервью "Комсомольской правде" Михалков обрушился на кинокритиков, заявив, что они обсуждают не картину, а его самого. "Я похоронил их всех на пять метров, эту всю кинокритику нашу. Они же все время отождествляют Котова со мной. А если это так - мне вообще разговаривать с ними не о чем. А уж когда меня начинают трепать за черную пехоту, все - это безграмотные люди", - сказал режиссер.

"Ребята, что вы думаете, из седла меня выбить тем, что вы про меня пишете? Я-то знаю, почему я это делаю. Для политики, для денег, для славы, потрафить кому-то?! Да идите в ж**у, я так чувствую, я так вижу и в это верю. И я знаю, что здесь есть новаторство. Когда мне выражают сожаление о моей немощности, старости - у меня обид по этому поводу нет. Я знаю, что я могу и чего не могу. И я знаю, военная картина собрать огромную кассу сегодня в нашем обществе, изуродованном современным отечественным кинематографом, не может по определению. Если мы снимаем только то, что приносит деньги, - ради Бога! - оставайтесь с "Яйцами судьбы". Но что из вас потом вылупится - посмотрим", - заявил Михалков.

Эксперты разделились в оценке "Цитадели" - от артхауса до некачественного кино

Эксперты указывают, что вряд ли от нового творения Михалкова можно было ждать кассы. Как заявил "Интерфаксу" директор Российского института культурологии, киновед Кирилл Разлогов, "Цитадель" изначально не могла собрать в прокате большую кассу, так это - типичный случай артхаусного кино.

"Еще первая часть "Утомленных солнцем - 2" показала, что перед нами - образец настоящего авторского кино, и значит, судить его по тем же меркам, по каким судят мейнстрим, нельзя, - сказал Разлогов. - Зрители изначально ошиблись, приняв это кино за трэш, но потом подавляющее большинство зрителей поняло свою ошибку и на вторую часть уже не пошло. Все-таки артхаус - это кино не для всех. Так что у него нормальная прокатная судьба, никакого провала нет".

"Всякий зритель, направляясь развлекаться, хочет, чтобы к нему проявляли уважение, неважно - в кино ли, в театре ли, на выставке ли, - комментирует кинорежиссер Виталий Манский. - А в случае с Михалковым все получилось наоборот - он настолько презирает зрителя, он до такой степени неблаговидно вел себя все последние годы, что зрители не могли этого не почувствовать. Вот и ответили".

"В такой ситуации говорить о провале - по меньшей мере непрофессионально. Так могут говорить лишь люди, которые не ориентируются в ситуации, - комментирует генеральный продюсер студии "Тритэ", генеральный продюсер "Утомленных солнцем - 2" Леонид Верещагин. - Во-первых, пятое место в прокате - это совсем не провал, это нормально, когда у тебя в конкурентах суперблокбастеры - "Форсаж-5", "Тор" и другие. Во-вторых, в нашем случае мы и не рассчитывали на быстрые деньги - фильмы такого рода не могут собрать кассу мгновенно, и делать выводы на основе одного уикенда нельзя".

"Все российские амбициозные фильмы собирают катастрофически маленькие деньги, и это стало уже настолько привычным делом, что продюсеры избрали новую тактику защиты - объясняют, что так и было задумано, - прокомментировал ситуацию кинокритик, почетный президент Международной ассоциации кинокритиков Андрей Плахов. - Причин того, что зритель не пошел на "Цитадель", - множество, но самое главное объяснение - это качество".

"Чтобы фильм собрал хорошую кассу, он должен быть в первую очередь качественным, хотя, конечно, мы знаем и обратные примеры, когда негодное кино собирало хорошие деньги, но это уже другая история - рассказал Плахов. - Это, как правило, фильмы из сферы массовой культуры, а "Утомленные солнцем - 2" претендуют на другое. Есть и другие объяснения - неправильный промоушн, невысокий профессионализм прокатчиков, но они уже второстепенные".