Департамент культуры города Москвы

Корейский художник Хюнгко Ли известен тем, что "умерщвляет" любимых всеми героев мультипликационных лент. И так уж получилось, что в большинстве своем эти герои - из американских мультфильмов. И хотя разбор "мультяшек" до косточек можно считать чисто художественным приемом, но в нынешней российской действительности выставка в Москве работ Хюнгко Ли под названием Animatus, вероятно, может рассматриваться как идеологически выверенная.

Неизвестно, как отреагируют дети, посмотрев на работы Ли: станет ли им страшно, рискуют ли они навсегда потерять для себя образы любимых пушистых героев, столкнувшись с их белыми скелетами, - все это можно будет узнать с 21 мая в Парке Горького, где и открывается выставка.

Экспозиция, организованная Политехническим музеем, состоит из 16 скелетов легко узнаваемых героев мультипликационных фильмов: скелеты Багза Банни, мышонка Джерри и кота Тома, племянников Дональда Дака - утят Билли, Вилли, Дилли, калифорнийской кукушки Роад Раннера и Койота, канарейки Твитти, кота Сильвестра и других.

Как писал в 2009 году сайт "Популярная механика", идея реализации такого необычного проекта, как анатомия анимационных персонажей, посетила Хьюнко, который с детства обожал мультфильмы, в 1999 году. Тогда его заинтересовал вопрос создания именно гипертрофированных, необычных скелетов - с учетом жизнеспособности их обладателей. Первым шагом к проекту было создание скелета охотника Элмера Фадда, который охотится на Багза Банни и регулярно оказывается без штанов.

В своих работах Хюнгко Ли, который имеет два высших художественных образования - факультет искусств университета Хоник (Сеул) и высшая школа искусств в Йельском университете (США), использует обратный метод палеонтологической реконструкции. Особенность состоит в том, что ученые изучают кости, чтобы понять, как выглядело животное, а Хюнгко Ли изучает движения героев мультфильмов, чтобы воссоздать их скелет.

Так как большинство анимационных героев антропоморфны, скульптор использует в своей работе в основном пособия по человеческой анатомии, а не по зоологии. Работа над каждым скелетом может длиться по несколько месяцев. Первым выставочным образцом Ли стал скелет кролика Багза Банни. Хотя он и без привычных ушей, но легко узнаваем по огромным передним зубам.

Впервые выставка проекта Animatus прошла в Южной Корее в 2006 году, в галерее Arario Gallery. Была создана подчеркнуто мрачная и аскетичная обстановка - черные стены, на них чертежи и эскизы, а в зале - скелеты. Конечно, всем скелетам придаются характерные для персонажей позы.

Сам скульптор говорит, что одной из задач этого проекта было доказать возможность существования мультипликационных героев в реальном мире. И его работы представляют собой нечто вроде моста между миром реальным и миром воображаемым.

В интервью "Популярной механике" скульптор рассказал, что позы, в которых застывают скелеты, взяты из конкретных стоп-кадров конкретных серий мультфильмов. Поэтому дети сразу вспоминают, откуда та или иная поза.

Что касается выбора исключительно героев американских мультфильмов, то Хюнгко Ли отметил, что все они были героями его детства. "Есть и вторая причина: представьте себе, насколько все эти герои старые. Многие из них появились в 1930-е годы, и на самом деле им по 80-90 лет. Они, по сути, уже музейные экспонаты - и при этом остаются вечно молодыми. Поэтому это нечто вроде дани уважения", - рассказал Ли.

Выставка Animatus продлится в Парке Горького до 27 сентября. Она открыта ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 20:00, в выходные дни - до 21:00.