artnet.com

Знаменитый американский галерист Ларри Гагосян, входящий в тройку самых влиятельных людей арт-мира, открыл выставку "Проникновение?" в подмосковном центре Barvikha Luxury Village.

Выставка "Проникновение?", где представлены работы Пабло Пикассо, Дэмиена Херста, Виллема де Кунинга, Джеффа Кунса, Роя Лихтештейна (общей стоимостью в 80-90 млн долларов), будет открыта для всех желающих в течение 10 дней, после чего картины вернутся в галереи Гагосяна в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, передает РИА "Новости".

Галерист признался, что не слишком хорошо изучил русское искусство, однако собирается развивать "русскую тему" в своей галерее. Впрочем, на подмосковной выставке представлен один русский автор - Илья Кабаков. "У меня были очень серьезные русские покупатели, и сюда я приехал под их влиянием. Это скорее разведка, потому что пока мы не планируем открывать представительство нашей галереи", - заявил Гагосян.

Галерист отметил, что выбрал Барвиху в качестве места для проведения российской выставки ради паблисити. "Взаимодействие искусства и моды - вещь не новая, и от этого искусство не становится менее серьезным, но значительно выигрывает из-за более пристального внимания СМИ", - пояснил Гагосян.

Он отметил, что его галерее принадлежит честь открытия таких звезд современного арт-мира, как Сесилия Браун, Дэмиен Херст и Джефф Кунст. Однако сам он отнюдь не считает себя очень влиятельной персоной. "Я лично себя влиятельным не ощущаю, но понимаю, что влияние галереи проявляется в том, как именно развиваются художники, и это влияние можно видеть в полотнах всех самых известных современных художников, которые есть в нашей галерее", - считает он.

При этом, утверждает Гагосян, "мы никогда не говорим художникам, что им конкретно надо делать. Я только могу, изучив работы автора за полгода, сказать, что он идет не в том направлении, или что эти произведения я никогда не смогу продать". Он добавил, что "к каждому художнику нужен свой подход, так как главное - не только продать его, но и развить художника профессионально".

Гагосян рассказал, что стал галеристом относительно случайно, не имея никакого искусствоведческого образования. Он парковал в Лос-Анджелесе машины и продавал постеры. Постеры хорошо покупали. Постепенно он стал продавать все более и более дорогие предметы, и наконец набрался смелости, полетел в Нью-Йорк и познакомился с рядом галеристов - так началась его головокружительная карьера в арт-мире.

Михаил Фридман вместо "вон той развратницы" купил "вот этих бабочек" Дэмиена Херста

Отметим, на выставке Гагосяна уже состоялась первая сделка. Картину скандально известного художника Дэмиена Херста "Происхождение Мидаса" приобрел глава "Альфа-групп" Михаил Фридман. "Я особенно искусством не увлекаюсь, но сейчас решил украсить свой дом, и поэтому сделал ряд приобретений, например, купил вот этих "бабочек" Херста", - прокомментировал бизнесмен. Стоимость картины Фридман называть не стал, однако известно, что произведения Херста крайне высоко ценятся на арт-рынке.

В 2004 году он продал одну из самых известных своих работ - заполненный формалином аквариум с акулой под названием "Физическая невозможность смерти в сознании живущего", за 12 миллионов долларов. Впоследствии название произведения было изменено на ницшеанский тезис "Бог умер". В июне 2007 года Херст стал самым дорогим из ныне живущих художников, обойдя Джаспера Джонса и Люсиана Фрейда. Неизвестный покупатель заплатил около 19 миллионов долларов за инсталляцию с таблетками под названием "Колыбельная весна".

Большая часть картин, привезенных знаменитым американским галеристом Ларри Гагосяном в Барвиху на выставку "Проникновение?", уже нашла своих покупателей, сообщила организатор мероприятия, директор закрытого клуба Prime Concept Ирина Вольская. "На сегодняшний день уже 60% зарезервированы. Больше всего заявок на произведения Сесили Браун и Джеффа Кунса. Я думаю, что большинство работ осядут в частных коллекциях в России", - добавила она.

Фридман сообщил, что давно знаком с Ларри Гагосяном, и поэтому ему и главе "Альфа-банка" Петру Авену показалась интересной мысль совместить выставку Gagosian Gallery с презентацией нового офиса для VIP-клиентов "А-клуб", в котором и разместилась часть экспозиции. "Кроме того, Гагосян и сам решил посмотреть Россию и наладить личные контакты с покупателями, так что наши интересы совпали", - отметил Фридман.

Искусствовед и светская тусовщица Ульяна Цейтлина призналась: "Я уговаривала Фридмана купить "вон ту развратницу" (картину Джона Каррина "Христиания", весьма откровенно изображающая половой акт между мужчиной и двумя женщинами), но он выбрал Херста, что тоже неплохо", - добавила она.

Цейтлина также сообщила, что окончательно убедил Гагосяна приехать в Россию известный бизнесмен Ваге Енгибарян, порхавший по выставочным залам с видом хозяина. "Я уверена, что хотя Ваге пока не собирает современное искусство, но рано или поздно он к этому придет. Мы ведь тянемся к прекрасному и изрядно подустали от Айвазовских с Шишкиными. К тому же увлечение современным искусством - это так модно" - отметила она.

Директор Gagosian Gallery в Лос-Анджелесе Кенди Колеман пояснила, что галерее не важно, сколько работ будет куплено российскими клиентами именно в этот раз. Цель экспозиции, по ее словам, принципиально иная: привезти в Россию тех авторов и те работы, которые иначе не попали бы в Москву ни при каких условиях. "Вот посмотрите на "LE" Роя Лихтенштейна. Наверняка этот его "архитектурный" стиль в России не известен", - отметила Колеман.

Известный художник Георгий Пузенков, чья персональная выставка "Who is Afraid" на днях открылась в Москве, уверен, что такие жесты, как приход первой галереи мира в Москву, не могут не иметь продолжения. "Если главный галерист земного шара показал, что он ступил на территорию России, то и другие прибегут не задерживаясь", - пояснил Пузенков.

Из гостей недовольным выглядел лишь представитель музея Гуггенхайма Ник Ильин. "Место - ужасное, развеска картин еще хуже, совершенно не профессиональная, но сами работы, безусловно интересны", - сказал Ильин и выразил предполжоение, что Гагосян вряд ли решится на открытие своей галереи в Москве.