Создание новой оперы для Большого театра писателем Владимиром Сорокиным икомпозитором Леонидом Десятниковым станет началомвозрождения традиции постановок современных опер. Такое мнение высказал вэфире радиостанции "Эхо Москвы" продюсер проекта Эдуард Бояков.
Как мы сообщали ранее, Большой театр заказал оперу из современной жизни и даже подписал договор на ее создание с композитором Леонидом Десятниковым и писателем Владимиром Сорокиным. Театр также намеревался объявить открытый конкурс на написание для него новой оперы. Причем, по утверждению главного дирижера и художественного руководителя Большого театра Александра Ведерникова, если опера не понравится, то ее ставить не будут.
Эдуард Бояков сказал, что в последний раз к современной опере обращались советскиетеатры, "история же постсоветской России этого не знает", и сейчас пришловремя начинать осуществлять постановки современных опер. "Во всем миреинтерес к опере ХХ века явно растет; достаточно активно заказываютсяпроизведения современных авторов, ни один серьезный театр не выстраивает своюрепертуарную линию без учета такого фактора, как современная музыка", -подчеркнул продюсер.
Бояков пояснил, что первоначально идея создания оперы не имела отношения кБольшому театру, и лишь потом возникла мысль обратиться с этим предложением вБольшой театр. "Мы чувствовали, что Большой ищет, Большой развивается и нехочет стоять на месте", - так объяснил продюсер решение авторов проекта.
Говоря о сюжете будущей оперы, Бояков рассказал, что это будет история "опяти композиторах, двух русских и трех европейских, которые были клонированыв середине века, в разное время, в тоталитарных государствах, и сейчас,повзрослев, они все оказались в сегодняшней Москве и переживаютопределенные приключения".
А Владимир Сорокин добавил, что он пишет историю о жизни музыкантов, которые были клонированы "по специальной программе, на которую потом не хватило финансирования". Сорокин рассказал, что идея совместного проекта возникла у них с Десятниковым уже давно. "Постепенно эта идея оформилась в замысел сделать оперу. Нужна была некая концепция, она пришла мне в голову, я поделился ею с Десятниковым, ему очень понравилась идея клонированных композиторов, и мы начали работать", - пояснил Сорокин.
Писатель отметил, что у него уже есть определенный опыт в создании произведений подобного рода: "У меня были элементы либретто в моих произведениях, в частности, в "Голубом сале", где описывается большой концерт, а так же был опыт писания киносценариев и пьес". Сорокин подчеркнул, что он всегда любил музыку и ставил ее "на первое место в иерархии искусств". К тому же, сам писатель обучался игре на фортепиано. Сорокин сообщил что задача написания либретто для Большого театра его непугает и работает он "с большим подъемом".