Московские следователи не уверены, что смогут привлечь к уголовной ответственности врачей-убийц из подпольного абортария. Смерть пациентки во время операции можно квалифицировать как халатность, а за укрывательство трупа соучастниками лишение свободы не предусмотрено.
В настоящий момент следственные органы Москвы решают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении двух сотрудников частной медицинской клиники, которые вывезли из медучреждения тело скончавшейся во время аборта уроженки Узбекистана. Труп женщины эскулапы просто бросили в парке Лосиный остров, где его нашли случайные прохожие, передает РИА "Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы.
Пока уголовное дело возбуждено лишь в отношении акушера-гинеколога Елены Олейниковой, халатность которой, по мнению следователей, и привела к смерти пациентки во время аборта в медлаборатории ООО "Ладога - Гемотест". Ей инкриминируют ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Однако в правоохранительных органах не исключают, что уголовное дело в отношении сообщников Елены Олейниковой - администратора клиники 44-летней москвички Елены С. и 37-летнего жителя Орловской области Марата К. - так и не будет возбуждено.
"Санкция данной статьи является нетяжкой и предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до трех лет, - пояснил в понедельник официальный представитель следственного управления при столичной прокуратуре Сергей Марченко. - В случае, если сотрудники клиники, которые вывезли тело умершей на операционном столе пациентки, будут проходить по делу как соучастники или соисполнители, им грозит уголовная ответственность".
В таком случае российской Фемиде "нужно будет доказать, что эти сотрудники знали о том, что совершают преступление, вывозя тело пациентки, умершей во время незаконной операции".
Однако в том случае, если им инкриминируют статью "Укрывательство", медики "вообще могут избежать уголовной ответственности, так как эта статья предусматривает уголовное наказание только по тяжким статьям", добавил Сергей Марченко.
Напомним, 29 июля Елена Олейникова в помещении медицинской лаборатории ООО "Ладога - Гемотест" во 2-м Смоленском переулке провела операцию по искусственному прерыванию развития плода уроженки Узбекистана Гульзат Э. Девушка, находившаяся на 15-й неделе беременности, во время операции скончалась. Чтобы скрыть следы преступления, администратор медучреждения и еще один сотрудник клиники погрузили тело в автомобиль, вывезли его в Лосиноостровский лесопарк и выкинули из салона.
В милицию обратилась сестра умершей пациентки, заявившая, что врачи не пускают ее в клинику и ничего не сообщают о судьбе ее родственницы. Когда милиция прибыла в клинику и изучила записи камер видеонаблюдения, у нее появились неопровержимые доказательства совершения преступления: на кадрах видно, как медики грузят тело умершей в автомобиль и куда-то увозят.
30 июля тело мертвой девушки обнаружили гулявшие в парке жители района. Они и вызвали милицию. Уже в морге была установлена ее личность, а сестра опознала погибшую.
В настоящее время расследование уголовного дела продолжается. Устанавливается, имели ли место аналогичные трагические случаи в указанном подпольном абортарии.
"Гемотест" спасает бренд
Руководство "Лаборатории Гемотест", замешанной в скандале, отрицает свою причастность к криминальной истории и отмежевывается от подпольного абортария."Данный криминальный аборт не имеет к нам никакого отношения, - заявила во вторник руководитель юридического отдела компании Елена Берсенева. - Ведется две деятельности в одном помещении, и наша беда случилась только потому, что наша вывеска просто больше и бросается в глаза".
По ее словам, ООО "Ладога", владеющая "Больницей на Смоленской", где проводился аборт, заключила с "Лабораторией Гемотест" договор франчайзинга, который предоставляет возможность использовать товарный знак и стандарты обслуживания исключительно на взятие анализов. "Мы лаборатория, мы другими вещами вообще не занимаемся, - заверила Елена Берсенева. - Мы дали им право использовать наш товарный знак для взятия анализов. Более того, мы эти анализы обрабатываем сами. Анализы поступают в нашу лабораторию".
Берсенева подчеркнула, что после случившегося "Гемотест" намерен расторгнуть этот договор с ООО "Ладога". "Сегодня руководитель принимает такое решение. И они (ООО "Ладога") очень странно себя ведут, - говорит Елена Берсенева. - Мы думали, что выступим единым фронтом, а они, ссылаясь на занятость, дела в прокуратуре, не хотят с нами встречаться на тему таких переговоров".
Тем не менее, "Гемотест" твердо решил дистанцироваться от ООО "Ладога". "С нашей стороны решение уже принято, мы свою вывеску уже демонтировали и больше не разрешим пользоваться нашим товарным знаком", - заключила Елена Берсенева.
По действующему договору, "Лаборатория Гемотест" обязана обучить пять человек. "Они подбирают этих людей, а мы обучаем, как работать, как держать иголку по нашим стандартам качества, и аттестовываем", - пояснила юрист.
Берсенева отметила, что врач Олейникова, проводившая незаконный аборт, не проходила такое обучение в компании "Лаборатория Гемотест". "Мы ее в глаза никогда не видели, вообще непонятно, откуда она взялась", - сказала представитель организации.
Кроме того Берсенева подчеркнула, что правоохранительные органы за информацией в "Гемотест" не обращались. "Мы абсолютно не причастны к этому аборту, наша совесть чиста", - подчеркнула она.
Между тем ранее сообщалось, что 49-летняя Елена Олейникова является опытным акушером-гинекологом с 16-летним стажем.
В ООО "Ладога" отказались комментировать ситуацию с незаконным абортом. "Пока ведется следствие, мы не даем комментарии. Следственные органы взяли с нас подписку о неразглашении информации", - сказала представитель компании.