britannica.com

Суд по трудовым делам в центральной части Лондона начал судебное разбирательство над группой сотрудников полиции, которые обвиняются в расовой дискриминации и травле человека. Жертвой ксенофобов в форме стал их сослуживец, исповедующий ислам. Ему даже пришлось уволиться с работы из-за своих религиозных убеждений.

Жертвой расовой дискриминации стал 35-летний Асад Саид, а также несколько его приятелей по службе. Все они являются представителями этнического меньшинства в полицейском участке центрального Лондона. Это и стало причиной оскорблений, унижений и насмешек со стороны коллег, пишет The Daily Mail.

По словам пострадавшего Саида, он стал мишенью расистов из "белой группировки" полицейских, едва заступив на службу в злополучный полицейский участок Белгравии в январе 2007 года.

"Не прошло и недели, как я столкнулся с "политикой апартеида" в коллективе и расовым делением, - сетует Саид. - Белый штат сотрудников полиции держался особняком и не поддерживал контакты с представителями национальных меньшинств".

Больше всего неприятных и унизительных реплик Саиду пришлось выслушать от самого ярого ксенофоба в полицейском коллективе - Джеффа Уайтхеда. Своими поступками страж порядка всячески стремился выразить открытую ненависть к сослуживцам другой национальности.

При этом руководство полиции закрывало глаза на недостойное поведение своих сотрудников, учинивших произвол прямо в стенах знаменитого Скотланд-Ярда. Более того, оно потакало расистам в форме, перевозя "черных" и "белых" полицейских в разных автофургонах.

Однажды темнокожих "бобби" обязали заступить на дежурство и простоять там несколько часов под дождем, в то время как их более удачливые "белые братья по службе" вернулись на базу, где дружно уселись смотреть телевизор. Эти подробности расистских издевательств раскрыл на суде истец.

В другой раз Уайтхед, который работал водителем полицейского фургона, просто отказался везти темнокожих коллег обратно в участок после исполнения задания. Из-за этого они вынуждены были прошагать около двух километров, чтобы добраться до места дислокации полицейского подразделения.

"Сначала я подумал, что Уайтхед просто недружелюбный человек, - рассказывал на процессе Саид. – Но очень скоро я начал понимать, что он недолюбливает меня лично, поскольку я был единственным азиатом-мусульманином в полицейской команде".

Вскоре водитель и вовсе принялся игнорировать Саида, отказываясь даже отвечать на его вызовы по рации. Однако и эти случаи начальство словно не замечало и оставило безнаказанными.

"Он (Уайтхед) использовал свои полномочия, чтобы провести расовую сегрегацию в коллективе, - объяснял Саид. – А наше руководство будто ослепло, не видя этих проявлений расизма".

Другой жертвой неонацистской нетерпимости Уайтхеда стала его темнокожая сослуживица, которой он не позволил сесть в его служебную машину. При этом полицейский заявил женщине: "Иди в свой фургон". В другом же случае водитель бесцеремонно обозвал женщину-полицейского "чертовой лесбиянкой".

При этом Уайтхед вел себя на службе "по-хозяйски", играя в карты, а также продавая контрафактные DVD и CD-диски и даже сигары своим коллегам. Кроме того, он грубо пинал ногами бомжей, спящих в камере временного задержания, с требованием уступить место другим задержанным, прозвучало в суде.

Несколько курьезные показания истца подтвердил и другой полицейский - 48-летний Питер Кемпбелл, также ставший свидетелем расистского и оскорбительного поведения со стороны коллег.

"Складывалось такое ощущение, что даже простой чих был преступлением, если это совершал представитель другой расы", - рассказал свидетель на суде.

"Белые" полицейские даже придумали своеобразную игру под названием "Пятно в службе технической поддержки", которая обычно проходила ночью. "Однажды мы увидели, как двое полицейских, посмеиваясь, таращатся на нас из фургона", - вспоминал Кемпбелл. Как выяснилось, интрига заключалась в том, что они наперегонки визуально пытались найти чернокожих сослуживцев в темноте.

В конце 2007 года ксенофобы в погонах даже составили против Саида настоящий заговор. Они все как один лгали, что он якобы покалечил бомжа. Тем самым злоумышленники надеялись, что начальство наконец-то уволит ненавистного мусульманина.

Расчет полностью оправдался, и злоумышленники добились своей коварной цели. Однако, когда правда все-таки обнаружилась, оклеветанный полицейский был восстановлен на службе. Тем не менее, Саид не стал возвращаться в злополучный участок, а перешел на работу в северный район Лондона.

Добавим, что в роли разоблачителя расистского заговора внутри полиции выступила сержант Сара Кэшмен, которая провела внутреннее расследование и выяснила все нюансы совершенных издевательств.

Со временем стало ясно, что гонениям, оскорблениям и всяческим угрозам со стороны злобных коллег-европеоидов подвергались именно представители других рас. При этом пострадавшие неохотно признавались в произошедшем, а многие из них и вовсе отказались давать показания.

Однако добросовестному следователю удалось все же зафиксировать ряд правонарушений, в том числе и слова кичливого Уайтхеда, который однажды брякнул, что "белые поставят на место этих ленивых черных, одного за другим".

Судебный процесс по делу банды полицейских-ксенофобов продолжается.