Вести

Следственные органы Нижегородской области предъявили обвинение пяти сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), после дежурства которых в одиночной камере колонии был найден изувеченный труп сотрудника спецслужб. Погибший полковник ФСБ попал туда при загадочных обстоятельствах.

Обвинение предъявлено пятерым сотрудникам исправительной колонии №11 в рамках расследования уголовного дела о смерти бывшего начальника следственного отдела УФСБ по Нижегородской области Олега Ефремова, сообщает "НТА-Приволжье" со ссылкой на руководство следственного управления при областной прокуратуре.

Работникам дежурной смены колонии №11, расположенной в Борском районе Нижегородской области, предъявлено обвинение по ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). "Сейчас они дают показания", - отметил заместитель начальника следственного управления Леонид Денисов.

По его словам, в отношении всех задержанных суд избрал меру пресечения в виде содержания под стражей.

Также Денисов заявил, что тело О. Ефремова с признаками насильственной смерти было обнаружено в одиночной камере колонии вечером 26 июня. Ранее сообщалось, что это произошло 13 июня.

"По заключению медэксперта, на теле погибшего была обнаружена закрытая тупая травма грудной клетки, многочисленное повреждение ребер, - пояснил Денисов. - Смерть наступила между 12:00 и 22:00 по московскому времени".

По данным сыщиков, полковник Ефремов погиб от травм, полученных в результате ударов руками и ногами. А умер он в течение часа после избиения, пишет газета "Аргументы и факты".

По данному факту Борский следственный отдел при прокуратуре возбудил уголовное дело по ч.4 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть человека).

13 июля в рамках уголовного дела были задержаны пятеро сотрудников колонии.

После серии скандальных публикаций руководство прокуратуры пообещало полностью расследовать резонансное преступление и найти его заказчиков. "Мы разберемся во всех обстоятельствах случившегося и назовем всех лиц, причастных к этому преступлению, а не только исполнителей", - заявил Денисов.

"Строптивый" полковник

Следствие по этому скандальному делу хранило молчание больше месяца, хотя, как теперь выясняется, уголовное дело было заведено уже на следующий день после обнаружения трупа полковника Олега Ефремова.

Со слов адвоката погибшего - Дмитрия Хорста, высокопоставленный сотрудник спецслужб конфликтовал с начальством задолго до своего задержания. Находившийся на пенсии чекист, которого обвиняли в мошенничестве и торговле наркотиками, заявлял на следствии, что дело против него было сфабриковано.

Полковник Ефремов был задержан 26 марта 2009 года, а затем арестован. При этом часть обвинений впоследствии были сняты с офицера в связи с их недоказанностью. Так, ему инкриминировали мошенничество (Ефремов якобы "крышевал" некую финансовую пирамиду), однако оказался невиновен.

Тем не менее Ефремов по-прежнему оставался за решеткой, поскольку его обвиняли в сбыте конфискованных наркотиков и подделке актов об их уничтожении. В частности, речь шла о большой партии героина (39 килограммов), которая с 2002 года хранилась в ФСБ.

Однако адвокат погибшего опроверг эту информацию. В ходатайстве следствия о продлении Ефремову срока ареста речь идет об эпизодах по сбыту наркотического вещества, в котором доля чистого героина составляла от 8 до 11 граммов.

При этом доказательством вины Ефремова являлись показания осужденных наркоторговцев, экс-подчиненных полковника. Кроме того, по тому же делу проходил и сотрудник ФСБ Владимир Обухов - он был предшественником Ефремова на посту начальника следственного отдела регионального управления ФСБ. На следствии Обухов дал признательные показания и был отпущен под залог.

Ефремова могли "заказать" в окружении экс-губернатора

Как рассказал адвокат Дмитрий Хорст, на последнем допросе у военного следователя Ефремов говорил о своих конфликтах с начальством. В частности, экс-полковник утверждал, что его просили прекратить дело в отношении жены бывшего нижегородского губернатора Гули Ходыревой, которая обвинялась в незаконном отчуждении госсобственности Новомирского горно-обогатительного комбината (ГОК). Тем не менее, чекист отказался закрыть это дело.

Жену Геннадия Ходырева подозревали в организации незаконной допэмиссии акций Новомирского ГОК, но в итоге по делу были осуждены сотрудники местного Дорожного фонда, а с женщины обвинение все равно сняли.

На допросе Ефремов также заявил о том, что считает противоречия с руководителями причиной его уголовного преследования.

Тем не менее, сам адвокат во время разбирательства не видел, чтобы на его подзащитного оказывалось давление, а какой-либо предвзятости со стороны следователя юрист не заметил. Смерть клиента для Хорста стала настоящим шоком.

По словам защитника, последний раз он видел Ефремова 26 мая на допросе. А ровно через месяц изувеченный труп полковника со следами многочисленных переломов был найден в одиночной камере спецколонии №11 в городе Бор. Туда офицера спецслужб этапировали из нижегородского СИЗО по невыясненным причинам.

Более месяца факт таинственной смерти офицера спецслужб среднего командного звена скрывался. Даже в конце июля в Федеральной службе исполнения наказаний не могли сказать, возбуждено ли уголовное дело и признана ли смерть Ефремова насильственной.

Дмитрий Хорст также сообщал, что ничего не знает о причинах рокового перевода своего подзащитного в колонию.

При этом адвокат предположил, что с его клиентом "жестоко расправились из-за того, что он что-то знал и мог об этом рассказать следствию".