SkyNews

Родители 4-летней британки Мадлен Маккэн, пропавшей на португальском курорте полгода назад, тайно договорились со своими друзьями о тактике поведения на предстоящих допросах.

Эта встреча друзей с Маккэнами стала первой за прошедшие полгода с момента исчезновения девочки 4 мая, пишет газета The Daily Mail. Родители Мадлен специально собрали свидетелей, чтобы заранее "обговорить тактику" в преддверии ожидаемого прилета португальских следователей в Великобританию.

Однако по телефону и через интернет так называемая "ресторанная девятка" (Tapas Nine) поддерживала связь постоянно.

В ночь исчезновения Мадлен супруги Маккэн вместе со своими семью друзьями ужинали неподалеку от детской спальни. Время от времени кто-то из участников трапезы отходил проведать своих детей. А после пропажи девочки полиция стала рассматривать компанию из девяти человек как главных свидетелей в деле.

Тайная встреча "Девятки" состоялась в ноябре в гостинице, расположенной недалеко от дома Маккэнов в городе Ротли (графство Лестершир). Перед участниками встречи стояла непростая задача обсудить все нюансы и "подводные камни" запутанного дела, чтобы потом, на допросе, "продемонстрировать единство взглядов".

Сам факт встречи привел португальских следователей в ярость. Уже семь месяцев сыщики бьются над тем, чтобы найти достаточные основания для обвинения Маккэнов в убийстве дочери. При этом детективы подозревали, что в сговоре с ними находятся и друзья пары. Не раз в прессу просачивалась информация из полиции о том, что в показаниях свидетелей есть неувязки. И вот теперь все надежды поймать "Девятку Тапас" на внутренних противоречиях идут прахом.

В следствии с горечью отмечают, что Маккэны покинули Португалию в начале осени в тот самый момент, когда им был придан статус подозреваемых (arguidos). При этом супруги отказались отвечать на ключевые вопросы.

По мнению следователей, как подозреваемые Маккэны не имели права общаться со свидетелями. Гнев португальских властей объясняется тем, что после семи месяцев бесплодных поисков расследование зашло в тупик. Найденных следов ДНК оказалось недостаточно для того, чтобы обвинить Маккэнов в преступлении, поэтому следствия связывало свои надежды с тщательным анализом свидетельских показаний, в которых якобы проглядывали противоречия.

Косвенно наличие противоречий подтвердили и сами свидетели. В какой-то момент некоторые из них заволновались и изъявили желание "скорректировать" свои показания из-за опасений тоже оказаться подозреваемыми.

Отметим, что и супруги Маккэн, и их друзья, на протяжении всего расследования категорически отрицали свою причастность к исчезновению Мадлен. Они также отвергали предположение, что между ними существует тайная договоренность хранить молчание.

Добавим, что в намечаемой новой серии допросов инициатива будет принадлежать британской полиции. Португальским следователям будет позволено лишь присутствовать на допросах, вопросы же будут задавать их коллеги из Скотланд-Ярда.

"Девятка Тапас"

Известно, что в день исчезновения Мадлен с Маккэнами ужинали семеро их знакомых, многие из которых являются медицинскими специалистами.

36-летний доктор Рассел О'Брайен занимает должность консультанта клинической медицины в королевской больнице Devon and Exeter. В мае он проводил отпуск в Португалии вместе со своей женой Джейн Таннер и двумя дочерьми.

Известно, что в 21:25 О'Брайен покинул своих спутников в ресторане Tapas Nine примерно на 25 минут, чтобы проведать одну из дочерей, которая была больна.

37-летняя Таннер пришла в ресторан позже других, поскольку находилась у постели больной дочери. Проходя мимо апартаментов семьи Маккэн она якобы видела, как мужчина нес ребенка в розовой пижаме, которая по описанию соответствовала одежде Мадлен.

Эндокринолог Мэттью Олдфилд является ровесником Таннер и работает в больнице Kingston в юго-западном районе Лондона. В 9:25 он ходил проведать детей Маккэнов, однако в номер не заходил. Он лишь слушал снаружи, не кричат ли дети.

36-летняя жена эндокринолога Рэйчел Олдфилд в свое время работала адвокатом, а теперь является консультантом по рекрутингу. Наряду с тремя другими свидетелями она утверждает, что видела первого подозреваемого по делу, Роберта Мюрата, возле номера Маккэнов.

В августе женщина серьезно возмущалась тем, что следствие прослушивало телефонные переговоры и просматривало электронную переписку, которую вели Маккэны и их друзья сразу после пропажи Мадлен.

Полиция утверждала, что полученные таким образом сведения противоречат показаниям друзей, подозревая их в сговоре. Однако Олдфилд назвала это клеветой.

41-летний Дэвид Пэйн присоединился к компании в 20:55. Он возглавляет отдел изучения сердечно-сосудистых заболеваний в университете Лестера. Вместе с ним в ресторан пришли его жена и теща. 34-летняя жена ученого Фиона Пэйн показала, что видела подозреваемого Мюрата вскоре после пропажи Мадлен. Пэйны оставались на курорте в Альгарве и после похищения, чтобы поддержать Маккэнов. Мать Фионы Диана Вэбстер никаких публичных заявлений не делала.