Кузьминский районный суд столицы вынес приговор двум уже бывшим стражам порядка руководящего звена, которые организовали похищение бизнесмена из Крыма, промышлявшего наркоторговлей. Злоумышленники действовали по заказу бывшей жены потерпевшего, причем похищение было замаскировано под операцию силовиков, а пленника сначала отвезли в полицейский участок.
Экс-начальник 2-й оперативно-разыскной части уголовного розыска УВД по ЮВАО Москвы Максим Серов получил девять лет лишения свободы, а его заместитель Алексей Потапов - 8,5 года. Отбывать эти сроки осужденные будут в исправительной колонии строгого режима. Они также лишены права занимать должности в органах исполнительной власти в течение 3,5 года, пишет "Московский комсомолец" со ссылкой на пресс-секретаря суда Карину Каленову.
26-летний сообщник полицейских Георгий Кочишвили получил 3,5 года лишения свободы условно и штраф в 30 тысяч рублей. А организатор похищения - 33-летняя жительница Подмосковья Инга Мокрова приговорена к восьми годам колонии общего режима.
Как пояснили в прокуратуре, в начале 2015 года неработавшая Инга Мокрова решила отомстить своему бывшему сожителю Евгению Марусенко (он же Евгений Оберемко), от которого у нее остались двое детей. Женщина собиралась забрать у бизнесмена все его имущество.
В феврале 2015-го Инга через знакомых вышла на полицейских - 32-летнего Максима Серова и 33-летнего Алексея Потапова. Им она заявила, что ее бывший муж находится в международном розыске за незаконный оборот наркотиков и должен в ближайшее время прилететь с Украины по российскому паспорту, выданному на чужое имя (всего у Марусенко было пять фальшивых паспортов).
Мужчина, на которого донесла полицейским Мокрова, является уроженцем Крыма. Там же у него был бизнес. А в розыск по линии Интерпола его объявили московские наркополицейские, возбудившие уголовное дело по ч. 2 ст. 228 УК РФ, писала "Преступная Россия".
14 февраля 2015 года полицейские встретили коммерсанта в аэропорту Домодедово и провели липовую спецоперацию, доставив Марусенко в отделение полиции. Правда, никаких официальных документов при этом они не составляли. За освобождение крымчанина полицейские потребовали один миллион евро. В дальнейшем сумма выкупа была снижена до 400 тысяч евро.
Чтобы заложник был сговорчивее, полицейские пригрозили расправиться с Мокровой, которая якобы тоже оказалась у них в плену. На самом деле женщина-доносчица остановилась в гостинице и по телефону, переданному похитителями заложнику, умоляла его выполнить все требования.
В тот же день похищенного отвезли в съемную квартиру в подмосковный Реутов. Охрану бизнесмена поручили безработному Георгию Кочишвили и другим людям. За время пребывания в неволе предприниматель отдал бандитам 530 тысяч рублей, автомобиль Toyota Land Cruiser 200 стоимостью почти два миллиона рублей, также у него забрали 15 тысяч долларов. Спустя два дня мужчине каким-то чудом удалось сбежать и обратиться в полицию. Некоторых соучастников похищения силовики задержали.
2 июля в рамках расследования были допрошены Потапов и Серов. Также были проведены очные ставки с их участием. Однако лишь 29 декабря 2015 года полицейские были уволены по дисциплинарной статье "за поступок, порочащий честь и достоинство сотрудника полиции", сообщал Life. Им инкриминировали ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество").
Добавим, что потерпевший, которого обвиняли в незаконном обороте наркотиков, был осужден еще раньше, чем его похитители. К началу суда над полицейскими он уже отбыл срок наказания.
В ходе судебного процесса экс-полицейские всячески отрицали вину. Инга сначала признавала свое участие в преступлении, но потом отказалась от показаний. А Кочишвили полностью сознался в содеянном.
Серов к последнему слову подготовился тщательно и открыл в себе литературный талант. К судье экс-полицейский обратился в поэтической форме, попросив оправдать его. Офицер МВД отметил, что является отцом четверых детей.
Отметим, что Потапов и Серов попали под подозрение еще в конце 2014 года. На них неоднократно поступали жалобы. С февраля по июнь 2015 года оба стража порядка подвергались непрерывным служебным проверкам и часто находились на больничном.
По данным источника "Преступной России", расследование велось с нарушениями. Например, уголовное дело в отношении полицейских возбудили в июне 2015-го по инициативе СК РФ, но датировано оно апрелем. Также "не было проведено ни одного следственного действия" и не проверялась информация о банковской ячейке, в которой наркоторговец Марусенко якобы хранил деньги и 8 кг героина. В итоге эта партия наркотиков попросту исчезла.
Примечательно, что дело в отношении полицейских было возбуждено следователем Алексеем Бумажкиным, который, как и его бывший босс Иван Мышастый, становился героем скандальных публикаций. Их подозревали в "крышевании" других силовиков. Например, в 2010 году под следствием по делу об угонах автотранспортных средств оказался следователь из Курской области. Уликой против потомственного силовика, мать которого тогда была руководителем управления СК РФ по Курской области, стала запись на телефоне одного из оперативников, участвовавших в задержании.
iPhone был изъят, оформлен как вещдок и отдан на хранение следователю Бумажкину. Позднее аппарат исчез.
А в 2013 году Ивана Мышастого заподозрили в сокрытии обстоятельств ДТП, в котором погибли трое молодых сотрудников отдела СК РФ по Южному округу Москвы. Все они ехали в ночь на 19 августа в BMW X5, который двигался на скорости 200 километров в час и перевернулся. По неофициальным данным, сотрудники СК РФ находились под воздействием наркотических средств.
По данным "Преступной России", руководство сыщиков, в том числе Иван Мышастый, поощряло шумные корпоративные вечеринки с употреблением запрещенных веществ.