В Ярославской области следователи выяснили обстоятельства смерти мужчины, мумифицированный и расчлененный труп которого был найден летом на пустыре. Как оказалось, супруга погибшего не хоронила его тело и три года ждала воскрешения покойника. Потеряв надежду, она избавилась от трупа перед переездом на новое место жительства. При этом дети злоумышленницы отчленили у погибшего голову и руку, а потом выбросили останки на свалку.
После обнаружения страшной находки было возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство). Однако следователи пришли к выводу, что смерть мужчины носила ненасильственный характер, сообщает официальный сайт областного Следственного управления.
"5 июля 2012 года на открытом участке местности в поселке Семибратово Ростовского района в траве были обнаружены полиэтиленовые мешки, скрепленные между собой скотчем, в которых находилось обезглавленное тело мужчины без правой руки, в мумифицированном состоянии", - говорится в пресс-релизе.
В ходе поисков предполагаемого убийцы было установлено, что погибший, вопреки первоначальной версии, умер своей смертью. Он был главой многодетной семьи, проживавшей с 2005 по 2012 годы в поселке Семибратово. В семье было трое сыновей 2001 и 2007 годов рождения, а также три дочери 1993, 1998 и 2003 годов рождения.
"Родители исповедовали религию Церкви христиан веры евангельской (пятидесятники, направление в протестантизме) и были очень набожны, - поясняют сыщики. - Глава семьи ранее занимался миссионерской деятельностью в Республике Бурятия".
Семья протестантов "жила замкнуто, и посторонние лица в нее не допускались", отмечают следователи. Дети не посещали дошкольные учреждения и воспитывались матерью, имеющей высшее педагогическое образование по специальности "дошкольное воспитание". Однако в августе 2009 года глава семейства скончался после тяжелой болезни.
"Вдова умершего, имеющая психическое расстройство, осложнившееся на фоне переживаний по поводу смерти супруга, убедила себя в том, что мужчина должен воскреснуть", - говорится в релизе Следственного ведомства. Женщина не только не похоронила супруга, но даже не сообщила о его смерти и запретила детям кому-либо рассказывать о случившемся. В течение трех лет, с 14 августа 2009 года по 2 июля 2012 года, тело покойника "находилось на кровати в комнате квартиры", где жила его семья.
Более того, вдова просила детей ежедневно заходить в комнату, где находился разлагающийся труп, и ухаживать за своим отцом. В обязанности сыновей и дочерей усопшего входило "общение" с ним. Они также должны были "кормить отца бульоном".
"Сама женщина в комнату не заходила, опасаясь, что если зайдет преждевременно, то чуда воскрешения не произойдет", - добавили следователи.
Дети, переживая за мать, подыгрывали ее сумасшествию, хотя и осознавали истину. Они говорили вдове, что отец разговаривал с ними и употреблял пищу. Запахи тления в квартире домочадцы заглушали освежителями воздуха, а на все вопросы о своем отце отвечали, что он просто болен.
Курьезная ситуация разрешилась летом 2012 года, когда семья переехала на новое место жительства, в один из населенных пунктов Ярославской области. Перед этим женщина решила окончательно избавиться от трупа мужа, потеряв последнюю надежду на его чудесное оживление. Кроме того, она боялась, что на человеческую мумию, оставленную в квартире, могут наткнуться посторонние.
"Опасаясь огласки всей ситуации, в ночь на 3 июля 2012 года дочери умершего, четырнадцати и девяти лет, по собственной инициативе упаковали тело в полиэтиленовые пакеты, вынесли его из дома и спрятали в кустах, - говорится в пресс-релизе. - Во время перемещения от тела отделились голова и правая рука, которые дети положили в полиэтиленовый пакет и выбросили в мусорный бак на свалке".
В настоящее время вдова умершего по своему психическому состоянию непосредственной опасности для себя и окружающих не представляет. Проведенные экспертизы не выявили психических расстройств у ее детей.
Уголовное дело об убийстве прекращено в связи с отсутствием события преступления.
Следователи довели информацию о попытке воскрешения до органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на случай возможного нарушения прав детей в семье умершего миссионера-пятидесятника.