irk.ru

Иркутский областной суд освободил от уголовного наказания бывшего вице-мэра Тулуна Геннадия Жигарева с формулировкой "за истечением сроков давности", сообщает официальный сайт ведомства. Ранее экс-чиновник был признан виновным в убийстве 74-летнего журналиста Александра Ходзинского, который активно критиковал действия властей.

Еще в начале этого года вокруг "дела Жигарева" разразился скандал. Тогда Тулунский горсуд назначил бывшему вице-мэру наказание в виде 22 месяцев ограничения свободы. Правозащитники охарактеризовали такой вердикт как "подрыв устоев государства". Однако и от этого "символического" наказания убийцу избавили.

Конфликт Жигарева и Ходзинского был связан с публикациями в тулунской газете "Компас-ТВ". Журналист писал, что жена чиновника незаконно строит в центре города магазин, а ее супруг "придал законный статус нелегитимному объекту". Мэр Тулуна Виктор Пивень отстранил своего заместителя от должности, а Татьяна Жигарева написала на пенсионера заявление об избиении, но суд оправдал Александра Ходзинского. 7 июля 2012 года Геннадий Жигарев приехал к нему на дачу, брызнул в лицо журналиста из газового баллончика, избил потерпевшего палкой и несколько раз ударил его ножом. После этого Жигарев скрылся с места преступления, а "оппозиционер" Ходзинский от полученных ран скончался.

Сначала уголовное дело возбудили по ст. 105 ("Убийство"), но потом переквалифицировали на ст. 107 ("Убийство в состоянии аффекта") УК РФ, сообщает "Тайга.Инфо".

"Жигарев несколько раз менял свои показания, но суд в приговоре указал, что они непротиворечивы. Показания соседки Ходзинского, опровергающие его версию, суд признал недостоверными", - рассказали друзья убитого.

Следователь и прокурор настаивали на том, что "у Жигарева от контактов с Ходзинским имелась длительная психотравмирующая ситуация".

15 января Тулунский горсуд приговорил Геннадия Жигарева к 22 месяцам ограничения свободы. Этот приговор российской Фемиды возмутил иркутского омбудсмена Валерия Лукина, который заявил, что он "подрывает веру в справедливость" и эффективность государственных институтов.

Представители потерпевшего просили апелляционную инстанцию вернуть дело в прокуратуру, а адвокат осужденного - "оправдать в связи с отсутствием в его действиях состава преступления".

Жигарев прошел комплексную экспертизу в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского. Она признала, что убийца Ходзинского в момент нанесения ему ударов палкой и ножом находился в состоянии аффекта. Поскольку срок давности преступления по ст. 107 УК РФ составляет два года, суд освободил Жигарева от наказания, оставив в силе необходимость выплатить вдове Ходзинского компенсацию.