criminalnaya.ru

Высшая судебная инстанция Российской Федерации парадоксальным образом оправдала ранее осужденного криминального авторитета Александра Хлынова, известного в бандитских кругах под кличкой Белый или Фигура. Ранее суд республики Коми трижды признал мафиозо виновным в убийстве охранника ночного клуба.

Теперь же Верховный суд РФ посчитал, что Хлынов невиновен во вмененном ему преступлении и постановил освободить его из-под стражи. В настоящий момент "авторитет" Белый находится в исправительной колонии №2 главного управления (ГУ) Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по Пермскому краю, более известной в народе как "Белый лебедь", пишет независимая газета Коми "Красное знамя".

Как следует из материалов дела с беспрецедентным концом, преступление, в котором оказался замешан Хлынов, произошло 4 июня 2005 года в сыктывкарском ночном клубе "Релакс". Белый выстрелил тогда из травматического пистолета "Оса" в глаз охраннику заведения, который ударил "вора в законе" Юрия Пичугина, пытаясь остановить вспыхнувшую в гардеробе клуба потасовку. Спустя 11 дней сотрудник службы безопасности "Релакса" скончался от полученного ранения в городской больнице.

Почти два года Хлынов как предполагаемый убийца секьюрити находился в бегах, скрываясь на съемных квартирах в Москве и Санкт-Петербурге. 10 марта 2007 года Белый был задержан сотрудниками Главного управления (ГУ) МВД России по Центральному федеральному округу (ЦФО) на Ленинградском вокзале в Москве, а затем этапирован в Сыктывкар, откуда и инициирован розыск.

В ходе судебного процесса один из участников происшествия, некий Трофимов, сопровождавший Хлынова в тот вечер, попытался выгородить своего босса и взять на себя убийство охранника. Однако другие очевидцы инцидента предоставили суду неопровержимые доказательства виновности самого Хлынова.

12 сентября 2008 года городским судом Сыктывкара "вор в законе" был признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. С учетом двух лет условного наказания по предыдущей судимости Белый был приговорен к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

31 октября 2008 года судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда республики Коми обвинительный приговор оставлен без изменения. Вместе с тем сторона защиты не согласилась с решением судебной коллегии и вновь обжаловала приговор в надзорном порядке, сообщает "ПраймКрайм".

Тем временем, в ноябре 2008 года для отбытия наказания Белый был этапирован в ИК №1, расположенную в поселке Верхний Чов под Сыктывкаром. Впоследствии в результате проведенной проверки был выявлен ряд нарушений в работе администрации учреждения с осужденным "вором в законе". В целях снижения влияния Хлынова на оперативную обстановку в колонии и разрыва его криминальных связей было принято решение перевести Белого в распоряжение УФСИН по Омской области.

В ИК №9 Омска, куда был этапирован Хлынов, работа по разложению его "воровского" авторитета принесла рузельтат. Довольно скоро на свет появились написанные Белым заявления на имя начальника колонии, в которых он полностью отказывался от поддержания "воровских" традиций, считая их чуждыми для себя. При этом криминальный авторитет просил принять его в лагерную секцию дисциплины и порядка.

Впрочем, адвокаты Хлынова не оставляли попыток добиться смягчения наказания для своего подзащитного. Однако очередной этап тяжбы снова был не в их пользу. 15 июля президиум Верховного суда Республики Коми отклонил надзорную жалобу адвоката "вора в законе" о пересмотре обвинительного приговора.

После этого защитники обратились с жалобой в Верховный суд России и не прогадали. Пока остается загадкой, чего стоило адвокатам Хлынова "порешать" в "последней инстанции" вопрос неоднократно судимого "вора в законе", осужденного за убийство, недоумевает "ПраймКрайм".

Скандальный и курьезный вердикт, поставивший позорную точку в этом деле, российская Фемида вынесла 10 декабря 2009 года.

Отметим, что разборчивая богиня российского правосудия проявляет к "авторитету" Белому такую удивительную участливость именно в тот момент, когда официально заявляется об ужесточении законодательства именно с той целью, чтобы нанести удар по организованной преступности и засадить "воров в законе" в тюрьму на пожизненный срок.

"Авторитетные" суды

Иногда случается и наоборот. Суд нижней инстанции выносит скандально мягкий приговор, а Верховный суд его пересматривает. Так, например, весной 2009 года в Мордовии суд приговорил начинающего криминального авторитета Олега Мочалина по кличке Боксерчик к 5 суткам общественных работ за убийство студента. Лишь разразившийся в СМИ скандал привел к пересмотру приговора спустя несколько месяцев. Летом Боксерчик за то же самое деяние получил наказание, которое было строже на несколько порядков - 6 лет колонии вместо пяти суток общественно полезных работ.

За последние недели это уже далеко не первый приговор, выносимый криминальному авторитету, обоснованность которого вызывает серьезное сомнение. Так, в середине ноября в законную силу вступил приговор Ногинского городского суда Московской области в отношении местного "вора в законе" Алексея Забавина, более известного в криминальных кругах по кличке Забава.

Его обвиняли в незаконном хранении наркотических средств в особо крупном размере. Суд под председательством федерального судьи Галины Соловьевой признал Забавина виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года условно с испытательным сроком 1 год и уплате штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Как гласит ст.73 УК РФ, регулирующая условное осуждение, в течение этого времени ранее четырежды судимый "вор в законе" должен своим поведением доказать свое исправление. Кроме того, один раз в три месяца он обязан являться в отделение милиции по месту жительства для регистрации и не совершать административных правонарушений.

Как ранее сообщалось, Алексей Забавин был задержан 2 апреля 2009 года сотрудниками подмосковного уголовного розыска на "воровской сходке" в Электроуглях вместе с "вором в законе" Игорем Глазневым по кличке Вова Питерский. При личном досмотре Забавина было обнаружено и изъято свыше 11 граммов кокаина.

Проведя под стражей в СИЗО Ногинска около двух месяцев, "вор в законе" вышел под залог в размере 800 тысяч рублей. На том наказание Забавина было исчерпано, а вынесенный 30 октября приговор стал для него всего лишь формальностью. Мало кто сомневался, что в Ногинске, где Забавин считается теневым хозяином и водит давнюю дружбу с "отцами города", ему грозит что-то большее, сетует "ПраймКрайм".

А в начале декабря в СИЗО №1 Улан-Удэ для отбывания дальнейшего наказания пришел этапом 46-летний "вор в законе" Степан Фурман, более известный в уголовной среде по кличке Стёпа Мурманский, сообщил источник в ГУ ФСИН республики Бурятия.

1 сентября 2008 года Степан Фурман был задержан в ходе совместных оперативно-розыскных мероприятий сотрудников ДБОПиТ МВД РФ и УБОП УВД Мурманской области на выезде из стрелкового клуба "Кречет", расположенного на шестом километре объездной автодороги "Санкт-Петербург - Мурманск". При личном досмотре у "вора в законе" было обнаружено и изъято 12,5 грамма героина и 5 граммов гашиша.

24 января прошлого года Степу Мурманского уже задерживали в областном центре. Тогда авторитету инкриминировали дезорганизационную деятельность в 18-й мурмашинской колонии строго режима. Как сообщила пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре РФ, Фурман оказывал давление на осужденных, которые встали на путь исправления. Чтобы уличить "вора в законе", сотрудникам УВД понадобилось получить образец его голоса. Тогда доказать вину не удалось. Находясь под подпиской о невыезде, Степа Мурманский скрылся.

Расследование уголовного дела Степы Мурманского продолжалось девять месяцев, и в конце мая 2009 года вместе с утвержденным обвинительным заключением было направлено в Первомайский суд для рассмотрения по существу. По словам старшего следователя следственного отдела по Кольскому району при прокуратуре Мурманской области Сергея Степового, Фурману грозило от 8 до 20 лет лишения свободы за приготовление к сбыту наркотических средств в особо крупных размерах, а также до 5 лет за пособничество дезорганизационной деятельности в режимном учреждении.

Вопреки оптимистическим прогнозам следователей, 2 ноября 2009 года федеральный судья Дмитрий Беркович приговорил Фурмана всего к 3 годам лишения свободы, а "мурмашинский" эпизод и вовсе "выпал" из обвинения в ходе судебного процесса.

Отметим, что такую "слабину" российская Фемида допускает на фоне подчеркнутой строгости к обычным гражданам, которых уличают в совершении гораздо менее тяжких преступлений: речь может идти не об убийстве, и даже не наркоторговле, а о краже незначительного размера. При этом злоумышленники получают реальные сроки, исчисляемые несколькими годами лишения свободы.

Например, в марте 2008 года в Еврейской автономной области суд признал виновным местного жителя, укравшего посуду. Он приговорен к 2,5 года заключения.

По материалам суда, 18-летний рабочий местного лесхоза ночью похитил в одной из квартир тарелки, ложку и кофейник, принадлежащие хозяйке жилища. Ущерб от кражи составил 462 рубля.

"После вступления приговора в законную силу посуда возвращена потерпевшей", - так прокомментировала итог следственной работы сотрудница прокуратуры.

А в 2005 году уголовное дело о воровстве стало предметом рассмотрения в комиссии по вопросам помилования Свердловской области и даже президента Российской Федерации. Тогда 27-летний местный житель был осужден к 4 годам заключения за кражу десяти литров молока с молочно-товарной фермы.

В свете таких фактов неудивительно, что криминальные авторитеты буквально стекаются в Россию со всех концов континента в поисках наиболее вольготной жизни. Например, относительно недавно в Москве осел знаменитый грузинский "вор в законе" Тариел Ониани по кличке Таро, имевший прежде "криминальную империю" на территории Испании. Правда, пока Таро находится под арестом.

Также в российской столице и ее окрестностях "воры в законе" со всего постсоветского пространства проводят свои "сходки". Самая известная из них проходила на Пироговском водохранилище. Тогда участников встречи повязал милицейский спецназ, но вскоре они были отпущены.