Власти России планируют создание единого регулятора для рынков алкоголя и табака. Новое ведомство может быть сформировано на базе Росалкогольрегулирования, находящегося в подчинении Минфина, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера правительства РФ Александра Хлопонина Наталью Платонову.
Одним из основных последствий ожидаемого решения станет то, что действие системы ЕГАИС будет распространено на табачную продукцию.
В январе в письме в Совет Федерации Росалкогольрегулирование отчиталось о том, что в 2016 году поступления в бюджет акцизов с крепкой алкогольной продукции выросли на 28,4%, до 164,8 млрд рублей. По данным ведомства, в значительной степени этот рост был обусловлен вытеснением из легальной розницы контрафактной продукции, что стало возможным благодаря прежде всего внедрению ЕГАИС.
По данным издания, вице-премьер Александр Хлопонин уже обратился к президенту Владимиру Путину с письмом, в котором содержатся соответствующие предложения.
Платонова отказалась комментировать изданию возможную переписку Хлопонина и Путина.
"Варианты решений будут доложены ему до конца марта", - цитирует "Коммерсант" Платонову.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также не дал комментариев "Коммерсанту". Отказались их давать и в пресс-службе Минфина.По словам одного из собеседников издания, речь идет о создании агентства, которое объединило бы функции контроля по борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на обоих рынках.
В Минфине, как говорят источники газеты из числа федеральных чиновников, не считают ЕГАИС подходящим инструментом для контроля за оборотом сигарет, поэтому не исключают, что для этих целей могут быть предложены другие механизмы, в частности созданные специально для табачной отрасли.
Напомним, в ноябре прошлого года Александр Хлопонин поручил Минфину, Минсельхозу и другим заинтересованным ведомствам и экспертам "дополнительно проработать вопрос о системе контроля за производством и оборотом табачной продукции".
Вопрос ужесточения контроля табачного рынка вновь поднят "из-за острой необходимости заняться пополнением бюджета", пояснил "Коммерсанту" чиновник в правительстве.