России необходимо избавляться отбарьеров в законодательстве, мешающих развитию торговых отношений, чтобыне проигрывать в конкурентной борьбе другим странам Таможенного союза,считает российский президент Дмитрий Медведев.
"Издержки, связанные с пересечением таможенной границы, подчасносят непредсказуемый характер и приводят к отказу от размещения вРоссии новых производств. Эти проблемы затрагивают и отечественныхпроизводителей, включая потенциальных экспортеров высокотехнологичнойпродукции. Финансовое бремя экспортных процедур, сроки оформленияпоставок, сложности механизмов экспортного и валютного контроля - всеэто ставит нас в очень сложные условия - мы просто проигрываем поотношению к нашим конкурентам", - цитирует "Интерфакс" выступление Медведева на совещании в Сочи по вопросам инвестиционного климата вРоссии.
Медведев отметил, что с 1 июля (даты вступления в силу Таможенногокодекса Таможенного союза – прим. ред.) началась усиленная работа таможенныхслужб стран ТС. "Это не просто налаживание кооперационных связей, посути - это часть конкуренции, борьбы за экономического оператора. Вслучае изменения маршрутов товаропотоков, - а это возможно в такойситуации - за ними, естественно, тянется цепочка логистическогобизнеса, а затем подстраивается и производство", - подчеркнулглава государства.
По его словам, это новая ситуация, которую невозможно разрешитьзапретительными мерами, поскольку операторы внешнеэкономическойдеятельности неизбежно будут стремиться туда, где таможенные процедурыболее понятны и более прозрачны, и где финансовая нагрузка, связанная сих прохождением, менее обременительна.
"Здесь нам уже не на кого будет пенять, кроме как на самих себя,если мы под эти условия не подстроимся, потому что нас никто палкой незагонял в Таможенный союз - это был наш собственный выбор", - отметилпрезидент, добавив, что ТС может качественным образом перестроитьэкономическую жизнь в наших странах.
"Из этой логики в дальнейшем должны исходить и контрольно-надзорныеорганы. Здесь необходима и персональная ответственность руководителей,которые уполномочены на выработку межгосударственных соглашений. Исовершенно очевидно, что новые нормы международного права не должнывоссоздавать те ограничения и барьеры, которые действовали в нашихстранах. Мы должны совместно избавиться от этих барьеров в нашемнациональном законодательстве", - подчеркнул глава государства.
Как отметил президент, время, затрачиваемое на таможенныеформальности, пока не сокращается. "Уровень взаимного доверия междутаможней и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) невысокий- только полпроцента участников ВЭД применяют в настоящее времяспециальные упрощенные процедуры. Это означает, что практически всеучастники обязаны совершить все те формальности, которые прямоустановлены законом, без каких-либо возможных упрощений. А это нездорово", - сказал Дмитрий Медведев.
Также он рассказал, что закон о таможенном регулированиибудет принят не раньше осени, и это время надо использовать дляподготовки необходимого пакета подзаконных актов правительства."Мы не имеем права разделять принятие закона и принятие подзаконныхактов", - заявил президент.
По его словам, к принятию закона нужно решить целый рядзадач. "Необходимо максимально сократить нормы непрямого действия взаконе и общее бремя таможенной нагрузки на участниковвнешнеэкономической деятельности. Во-вторых, мы должны обеспечить"зеленый коридор" для экспорта-импорта высокотехнологичных товаров.В-третьих - создать условия и механизмы для эффективного взаимодействиятаможенных органов и самих участников торгового оборота. В-четвертых -обеспечить анализ влияния таможни, других контрольных органов наувеличение торгового оборота и повышение деловой активности", - сказалМедведев.
Президент предложил участникам совещания обсудить, как ФТС внедряетсовременные технологии, в частности, электронное декларирование."Нужно поговорить и о критериях оценки эффективности деятельноститаможни и нашей, и наших партнеров", - сказал Д. Медведев, отметив, чтотаможня должна не только бороться с правонарушениями на таможне."Задачи таможни - не только фискальные, и в значительной мере нефискальные", - подчеркнул он.