rossel.ru

Один из ста самых богатейших людей России, по версии Forbes, Николай Максимов разочаровался в российском правосудии и просит президента России вмешаться в его конфликт с Новолипецким меткомбинатом, подконтрольным Владимиру Лисину - богатейшему бизнесмену страны. В своем письме на имя президента России Дмитрия Медведева Николай Максимов обвиняет НЛМК в рейдерском захвате бизнеса и в фабриковании против него уголовного дела, пишет РБК daily.

Николай Максимов и НЛМК уже несколько лет выясняют отношения в судах различных инстанций, споря о стоимости 51% акций "Макси-групп", ранее принадлежащих Максимову. В конце ноября 2007 года он заключил соглашение с НЛМК о продаже этого пакета. Покупка должна была быть оплачена в два этапа: аванс в 300 млн долларов был выплачен Николаю Максимову в 2008 году, остальное НЛМК обещал перечислить после завершения финансовой проверки "Макси-групп" и ее "дочек". Но, проведя проверку, комбинат заявил, что прежняя оценка актива завышена, а Максимов даже остался должен.

Окончательной точки в споре Николая Максимова с НЛМК суды пока не поставили, но пока перевес на стороне металлургического комбината Владимира Лисина. В середине этого месяца в рамках уголовного дела против Максимова были арестованы его банковские счета (а также счета его гражданской жены и бывшего водителя).

Искать защиты Николай Максимов решил у президента России и на прошлой неделе направил ему письмо, в котором уголовное дело против себя назвал сфабрикованным, обвинив в этом НЛМК и следственную группу ГСУ при ГУВД Свердловской области. В обращении он указывает, что в результате рейдерских действий НЛМК полностью лишился созданного с нуля бизнеса, который на момент продажи (ноябрь 2007 года) оценивался в 1,2 млрд долларов.

При этом Николай Максимов указывает, что также был вынужден обратиться в Европейский суд по правам человека с иском к Российской Федерации, так как оказался лишен права на правосудие. В частности, он отмечает, что его жалобы в Генпрокуратуру на действия следствия, направленные еще в начале года, так и не рассмотрены по существу.

В самом НЛМК сообщили, что, "руководствуясь корпоративной политикой раскрытия информации", вступать в публичную полемику с Максимовым не намерены. При этом в компании отмечают, что факты финансовых махинаций бывшего менеджмента ОАО "Макси-групп" доказаны в ходе судебных разбирательств, а сам НЛМК "действует в строгом соответствии с соглашением о приобретении акций "Макси-групп" и нормами действующего законодательства".

Генеральный директор ГК "Крикунов и партнеры" Андрей Лебедев отмечает, что формально президент России вмешаться в это дело не может. "Но может потребовать от правоохранительных органов отчет о ходе дела, а Генеральная прокуратура может проверить законность действий правоохранительных органов", - говорит он. При этом Андрей Лебедев добавляет, что в последнее время использование приема с возбуждением уголовных дел стало действенным инструментом разрешения споров подобного рода.

В юридической фирме "Хеллевиг, Кляйн и Усов", в которую Николай Максимов обратился за помощью, ему также советуют подумать о подаче исков в иностранные суды для защиты имущества, а также деловой репутации.