Global Look Press

Высокопоставленный северокорейский финансист Юн Дэ Хен совершил побег за рубеж и в настоящее время, предположительно, находится в России. Об этом передает в пятницу ИТАР-ТАСС со ссылкой на южнокорейскую газету "Чунан ильбо".

"Возглавлявший северокорейский банк Joson Daesong Bank Юн Дэ Хен исчез в российском порту Находка. При себе он имел около 5 млн долларов из "революционных фондов". Предполагается, что он обратился с просьбой о предоставлении убежища", - пишет газета.

По утверждению "Чунан ильбо", Юн Дэ Хен управлял личными денежными средствами лидера КНДР Ким Чен Ына и обладает большим объемом информации о финансовых операциях диктатора. Его основной задачей было управление тайными фондами Ким Чен Ына и его покойного отца Ким Чен Ира за рубежом.

В ноябре 2010 года США внесли банк Joson Daesong в черный список, обвинив его в "причастности к незаконным финансовым проектам" КНДР.

В 2013 году Пхеньян провел очередное ядерное испытание. В ответ на это Совбез ООН принял резолюцию, ужесточающую санкции в отношении КНДР. Документ требует от стран-членов ООН пресекать банковские транзакции и переводы крупных сумм наличными в КНДР, противодействовать открытию зарубежных представительств северокорейских банков и созданию ими совместных финансовых предприятий.

Агентство напоминает, что в прошлом году разведслужбы США и Южной Кореи заявили, что деньги руководителя КНДР лежат, в частности, на счетах в китайских банках. Вашингтон и Сеул передали эти данные властям КНР, предложив закрыть счета в соответствии с резолюцией Совбеза. Однако Пекин без энтузиазма отнесся к полученным сведениям.

По данным американских СМИ, разведчики потратили несколько лет на выявление и проверку этих счетов, которые, по их информации, были открыты на вымышленные или чужие имена.

Ранее, в 2005 году, Вашингтон добился замораживания 25 млн долларов в расположенном в Макао банке Banco Delta Asia. Через него, по мнению американских экспертов, отмывались северокорейские средства, добытые, в частности, путем распространения фальшивых денег и наркотиков. Эти меры заставили финансовые учреждения по всему миру отказаться от операций с Пхеньяном, поскольку они опасались попасть под санкции США. В результате КНДР на время была полностью отсечена от мировой банковской системы.