Несмотря на то, что еще год назад Национальное бюро патентов аннулировало зарегистрированную кондитерской фирмой "Ямамото Буссан" торговую марку конфет с названием "Сопли Большого Будды", они до сих пор поступают в продажу. Монахи храма Тодайдзи, которые сочли такое название оскорбительным, продолжают требовать прекращение выпуска этой продукции, сообщает Yomiuri (перевод статьи публикует сайт InoPressa.Ru).
Придумать такое название производителей вдохновила гигантская статуя Будды, находящаяся в знаменитом храме Тодайдзи в городе Нара. Регистрация торговой марки на название конфет была аннулирована в связи с протестом служителей храма Тодайдзи почти год назад, однако и сейчас их можно приобрести в каждом сувенирном магазине Нары.
Кондитерская фирма "Ямамото Буссан" располагается в городе Яматокорияма (префектура Нара). Выпуск экстравагантных конфет начался три года назад. Как заявляют служители храма Тодайдзи, находящаяся в храме статуя "Большого Будды" ("Нара Дайбуцу") является известным объектом поклонения и такое название конфет оскорбляет святыню. Поэтому фирма "Ямамото Буссан" должна немедленно прекратить выпуск продукции с подобным названием.
Конфеты "Сопли Большого Будды" изготавливаются из крахмала, фруктового сиропа и сахара. Они представляют собой круглые леденцы диаметром около 7 см и имеют форму спиралевидного завитка волос на голове статуи. Конфеты продаются по цене 500 иен (4 доллара) за штуку.
Храм Тодайдзи выяснил, что торговая марка конфет была официально зарегистрирована два года назад, и направил свой протест в Национальное бюро патентов. В августе прошлого года регистрация торговой марки конфет была аннулирована.
"Мы вовсе не намеревались оскорбить Будду и его статую. Мы надеялись, что это название будет воспринято людьми без предубеждения", - говорит представитель фирмы "Ямамото Буссан".
В настоящее время служители храма Тодайдзи предпринимают активные шаги, чтобы полностью блокировать продажу конфет с названием "Сопли Большого Будды".
Несмотря на то, что монахи добились отмены регистрации торговой марки конфет, они так и не смогли остановить продавцов, продающих эти конфеты толпам туристов, посещающих Нару.
Свое нежелание сменить название конфет представители "Ямамото Буссан" объясняют тем, что это сразу снизит популярность конфет и принесет фирме большие убытки.
Они также сообщили, что многие служащие фирмы с самого начала выражали сомнение относительно пристойности такого названия, поэтому было решено добавить к слову "Будда" суффикс высшей формы вежливости "сама". Но даже это не исправило положения, поскольку на обертке конфет изображен Большой Будда, высмаркивающий нос.
Многие считают, что конфеты "Сопли Большого Будды" приобрели такую популярность только потому, что жителям Западной Японии присущ отличающийся натурализмом крестьянский юмор, который другие японцы считают грубым. Например, не меньшей популярностью в Наре пользуются конфеты с названием "Олений помет".
Как правило, японцы не придерживаются строго одной веры. Браки они заключают по христианскому обряду, похороны - по буддийскому, и при этом посещают синтоистские храмы во время фестивалей и праздников.
Буддисты возражают против такого названия конфет, поскольку считают его оскорблением и профанацией веры. Но вовсе не потому, что "сопли" в качестве сладостей вызывают у японцев отвращение к еде.