В Русской православной церкви считают бессмысленными попытки добиться политической реабилитации семьи последнего русского императора.
"Никто сегодня не считает Николая II и его семью преступниками, изменниками Родины. Продвижение идеи реабилитации - это попытка ломиться в открытую дверь", - заявил сегодня агентству "Интерфакс" замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) епископ Егорьевский Марк.
Он подчеркнул, что когда речь заходит о первых годах советской власти, то важно помнить, что жертвами того режима стало огромное количество людей.
"В России тогда полностью извратился порядок вещей, все было поставлено с ног на голову, и было бы правильно спросить: для чего реабилитировать именно царскую семью, что это даст для осмысления истории и как быть с тем огромным количеством людей, которые тоже были замучены, расстреляны без суда и следствия?" - задал вопрос епископ Марк.
При этом он выразил несогласие с теми, кто считает, что политическая реабилитация царя станет своего рода актом покаяния нынешней власти за деяния большевиков.
"Вряд ли можно говорить о какой-то ответственности сегодняшнего руководства России за то, что 90 лет назад натворили революционеры", - считает представитель Церкви.
Более того, по его мнению, "в каком-то смысле государство уже покаялось, так как мысли, настроения и подходы большевистского руководства не совпадают с мыслями, настроениями и подходами тех людей, которые находятся у власти сейчас".
Если же говорить о символическом подходе к проблеме покаяния, добавил епископ, то нужно вспомнить о событии, которое произошло в конце девяностых годов - о захоронении "екатеринбургских останков" в императорской усыпальнице Петербурга в присутствии первого президента России Бориса Ельцина.
"Да, Церковь не признала их подлинности, но вместе с тем власть хоронила их как останки семьи императора, и эта пышная церемония уже является свидетельством того, что нынешняя власть отстранилась от власти, совершившей то страшной злодеяние, и показала, что совершенно иначе относится к событиям той эпохи и, соответственно, совершенно иначе относится к семье последнего русского императора", - подчеркнул собеседник агентства.