В Министерстве обороны РФ заявили, что Анкара не предоставила Москве данных об инциденте с российским самолетом Су-34, якобы нарушившим турецкое воздушное пространство. Об этом говорится в сообщении на сайте военного ведомства. До этого с аналогичным заявлением выступило Министерство иностранных дел РФ. При этом премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу ранее сообщил, что поручил турецкому МИДу донести позицию Анкары по происшествию с Су-34 до Москвы.
"Хочу обратить ваше внимание на скорость и схему распространениязаявлений в поддержку Анкары, сделанных по этой теме. Почему-то всемгосподам из НАТО и Пентагона сразу все было понятно. Хотя никакихфактических данных: район, высота, скорость объекта в воздухе - Анкаройобнародовано не было", - сказал в понедельник на брифинге официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, которого цитирует "Интерфакс".
Как рассказал Конашенков, в ведомстве "самым внимательным образом" в течение прошедших суток проанализировали все данные объективного контроля полетов самолетов на севере Сирии. "И, отмечу, - не только нашей авиации. Никаких нарушений сирийско-турецкой границы самолетами российских ВКС не было, о чем имеются исчерпывающие данные, заметьте, объективного контроля. И это факт", - заверил генерал-майор.
Представитель военного ведомства напомнил, что на севере Сирии системой ПВО правительственных вооруженных сил, а также российским комплексом С-400 круглосуточно отслеживается обстановка в воздушном пространстве.
По словам Игоря Конашенкова, все объективные данные об этом инциденте насамом деле существуют только в фантазии авторов этого вброса. "Затокаким-то образом при помощи турецких РЛС сразу была идентифицированапочему-то марка самолета - Су-34", - отметил он. "Более того, несмотря на многочисленные заявления турецких представителей, никаких фактических данных по дипломатическим или по любым другим каналам до сих пор никому не передавалось", - подчеркнул представитель Минобороны.
"А та истерия, которая была развернута турецкой стороной, являетсяне только голословной пропагандой, а имеет также отчетливые признакиспланированной провокации", - констатировал генерал-майор.
Напомним, 30 января глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу заявил, что за день до этого российский истребитель-бомбардировщик Су-34, действующий в составе группировки российских ВКС в Сирии, якобы нарушил воздушное пространство Турции. С таким же заявлением выступил генсек НАТО Йенс Столтенберг. В Пентагоне тоже подтвердили заявления турецких властей.
Сообщалось, что после инцидента турецкие власти объявили "оранжевый" уровень тревоги, который позволяет летчикам открывать огонь по опасному объекту в небе на свое усмотрение, без консультации с властями.
Вслед за тем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что хочет встретиться с главой РФ Владимиром Путиным, чтобы обсудить факт нарушения воздушного пространства Турции. В понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Путину доложили об этом желании турецкого коллеги, но о реакции главы государства ничего не сказал.
В Минобороны России сразу же отвергли обвинения Турции. Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков назвал заявления турецкой стороны голословной пропагандой. А Дмитрий Песков в понедельник сообщил, что в Кремле исходят из заявлений Минобороны РФ, которое опровергло утверждения турецких властей.
31 января глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция передала Москве данные о полете самолета РФ, якобы нарушившего воздушную границу страны. В свою очередь, премьер-министр Ахмет Давутоглу сообщил, что траекторию полета зафиксировали и турецкие радары, и радары НАТО, и России не удастся "скрыть это нарушение".
В понедельник, 1 февраля, Давутоглу сообщил, что власти Турции призвали Россию дать объяснения генеральному секретарю НАТО по поводу инцидента с Су-34.
Между тем источник ТАСС в МИД РФ заявил, что никаких материалов или данных о якобы имевшем место нарушении российским самолетом турецкого воздушного пространства в посольство РФ в Анкаре турецкая сторона не передавала. Собеседник агентства назвал все заявления турецкой стороны на этот счет несоответствующими действительности.