Посольство России в США сразу после официального сообщения американского Министерства юстиции об обвинениях, выдвинутых в адрес арестованного гражданина РФ Олега Никитина за сговор с целью отмывания денег, финансовые махинации и попытку обойти торговые ограничения на поставки нефтегазового оборудования, сообщило, что давно находится на связи с россиянином.
В своем официальном Facebook российская дипмиссия опубликовала сообщение, из которого становится ясно, что об аресте Олега Никитина МИД РФ узнал еще в сентябре, однако на протяжении двух месяцев держал это в секрете.
"Дипломаты посольства находятся на связи с О. В. Никитиным, содержащимся под стражей в изоляторе штата Джорджия по обвинению в мошенничестве и отмывании денежных средств. Российский гражданин свою вину не признает. С момента ареста россиянина местными властями в сентябре поддерживаем также постоянный контакт с его родственниками и адвокатом", - говорилось в сообщении посольства России.
Там отметили, что дипломаты РФ "продолжат оказывать соотечественнику необходимое консульско-правовое содействие".
Гражданин России Олег Никитин арестован в США по обвинению в финансовых махинациях, аналогичные обвинения также выдвинуты против россиянина Антона Черемухина, двоих итальянцев и гражданина США. Арест был произведен еще в сентябре этого года, но МИД РФ все это время, по какой-то причине, не оглашал эту информацию.
Как сообщил сегодня Минюст США, россиянин Олег Никитин, которому принадлежит зарегистрированная в Санкт-Петербурге компания ООО "КС-Инжиниринг", а также его сотрудник Антон Черемухин, двое граждан Италии и один гражданин США были арестованы в Саванне (штат Джорджия) и ожидают суда.
Согласно обвинительному заключению, некая крупная российская компания, подконтрольная российскому правительству, заключила контракт с Никитиным и его компанией на покупку силовой турбины Vectra 40G у американского производителя примерно за $17,3 млн. В деле есть доказательства намерений российской компании использовать турбину Vectra на российской глубоководной буровой платформе в Арктике.
В обвинительном заключении утверждается, что Никитин и Черемухин из "КС-Инжиниринг" наняли итальянскую компанию GVA, принадлежащую Габриэлю Виллоне, чтобы в обход американских санкций приобрести турбину Vectra от их имени. Затем GVA через американца Дали Багроу и его компанию World Mining and Oil Supply (WMO) закупили турбину Vectra у американского производителя. Отправляя груз за рубеж, стороны договорились скрыть от американского правительства конечного получателя турбины, предоставив ложную документацию, в которой говорилось, что Vectra поставляется для американской компании в Атланте.
Министерство торговли США ранее запретило любую нелицензированную поставку или передачу таких турбин российским компаниям по соображениям национальной безопасности.
Россиянам теперь может грозить до 20 лет лишения свободы и штраф в размере 1 млн долларов за нарушение положений Закона об экономических полномочиях в случае международных чрезвычайных ситуаций (International Emergency Economic Powers Act, IEEPA) и Закона о реформе контроля над экспортом 2018 года (Export Control Reform Act of 2018). Закон IEEPA позволяет Вашингтону контролировать и запрещать практически любые экономические операции с собственностью "угрожающего", по мнению Белого дома, иностранного государства, а также замораживать счета и конфисковывать активы и т.д.
Комментируя предъявление обвинений россиянам, помощник Генпрокурора США по национальной безопасности Джон Демерс заявил, что это дело доказывает, что "Министерство юстиции США придает высокий приоритет обеспечению американским ограничениям на экспорт в нефтегазовую отрасль России".
Он напомнил, что "правительство США ввело эти ограничения после присоединения Крыма к России и военных действий РФ на Востоке Украины. РФ продолжает подрывать демократические процессы и институты в этом регионе, что негативно сказывается на национальной безопасности США".