Российские силовики, в ходе операций которых нередко гибнут мирные жители Северного Кавказа, уже "посмертно" превращают убитых в боевиков, утверждает журнал The New Times, прославившийся серией разоблачительных публикаций о спецподразделениях МВД. Как считает издание, акции шахидов в российских городах являются местью на жесткие зачистки на Северном Кавказе.
Через несколько часов после взрывов в московском метро 29 марта в редакцию журнала обратился подполковник МВД в отставке Алексей Тухватулин. Он передал журналистам письмо своих бывших коллег по Отряду милиции специального назначения (ОМСН ГУ МВД по Центральному федеральному округу), в котором спецназовцы рассказали, как в Дагестане 2 декабря 2009 года был убит 23-летний житель Хасавюрта Муслим Хамзаев.
Информационные агентства тогда сообщили, что боевик Хамзаев "по кличке Хамза" был уничтожен при оказании вооруженного сопротивления. По данным агентств, Хамзаев был заблокирован в своем доме по улице Коркмасова сотрудниками МВД и ФСБ. На требование сдаться он открыл огонь из автоматического оружия, бросил гранату в сторону сотрудников правоохранительных органов, после чего пытался скрыться.
Как отмечали в МВД, на улице Кандауровская в недостроенном доме боевик был уничтожен. С места происшествия изъят автомат АК-74, газовый пистолет ИЖ-79, переделанный под стрельбу боевыми патронами, две гранаты и более 300 патронов.
Между тем в письме бывших коллег Алексея Тухватулина говорится, что Хамзаева "убивали ни за что, просто чтобы замести следы беспредела". Как утверждают спецназовцы, оснований для применения оружия в отношении Хамзаева не было, если бы он выжил, сотрудникам МВД пришлось бы отвечать за неправомерно открытую стрельбу. Как говорится в письме, один из командиров отряда заявил, что Хамзаев "чурка-дагестанец, которых всех надо убивать".
Версия спецназовцев: "ненужного" раненого добили и подбросили ему оружие
По словам сотрудников спецназа, операция в отношении Хамзаева началась в 6 утра 2 декабря 2009 года. В ней участвовали также оперативники Хасавюрта и бойцы специальных отрядов милиции из Владимира и Ростовской области. Молодой человек выбежал из дома, говорится в письме, и начал убегать, по нему стали стрелять и в конце концов блокировали. Хамзаев был ранен в обе руки, в ключицу, и плечо. Местные правоохранители, проведя беседу с раненым, заявили коллегам, что молодой человек им "не нужен" и "не интересен".
С Хамзаевым, чтобы не нести ответственность, расправились по приказу полковника В.Д. и его заместителя подполковника К.О., пишут спецназовцы. По словам авторов письма, на место убийства, для того, чтобы подставить убитого, был привезен целый арсенал оружия, которым якобы отстреливался Хамзаев.
Как рассказал изданию брат молодого человека, Мусапир Хамзаев, проживающий в Тюмени, Муслим в тот день спокойно спал дома. Услышав шум моторов, он вышел во двор посмотреть, что происходит. Его нашли убитым в двух километрах от дома. После убийства дом семьи Хамзаевых обыскали. Родителям сказали, что якобы Муслим украл 1700 рублей на АЗС. Как говорит брат убитого, Муслим не был боевиком, он отучился в университете и занимался бизнесом. Никакого оружия у него при себе не было, он просто убегал от стрелявших в него милиционеров.
По словам Тухватулина, письмо бойцы ОМСН передавали и в Департамент собственной безопасности МВД, и в Управление "М" ФСБ РФ, которое контролирует правонарушения в органах милиции. Сам полковник Тухватулин, прослужив в ОМСН 18 лет, полтора года назад ушел в отставку из-за конфликта с начальством по поводу другого несправедливого убийства. Журнал обещает рассказать об этом убийстве позже.
По словам подполковника, никакой реакции со стороны Департамента и Управления "М" не последовало. Фамилии подписавших письмо бойцов ОМСН известны, но подполковник просил их не указывать, чтобы у них не было неприятностей по службе. Тухватулин уверен, что расследовать это преступление необходимо и заняться этим должна прокуратура.
Главное управление МВД по Центральному федеральному округу в ответ на запрос журнала об этом деле прислало письмо, в котором говорится, что информация в запросе носит "клеветнический провокационный характер". Если данные сотрудников спецподразделений, составляющие служебную тайну, будут опубликованы в издании, то этот факт может угрожать их безопасности, предупреждают в ГУ МВД. The New Times просит рассматривать опубликованную статью как официальное обращение в Генеральную прокуратуру России.
Напомним, что недавно другая статья, опубликованная журналом The New Times, вызвала мощный общественный резонанс. Статью "Рабы ОМОНа" руководство московского ОМОНа признало клеветнической. Позже все 10 омоновцев, чьи фамилии были указаны в статье, заявили, что не участвовали в ее написании.
В материале сообщалось, что бывшие московские омоновцы пожаловались руководству России на невыносимые условия работы. По словам бойцов, руководство якобы требует под угрозой лишения премии выполнять план - задерживать за смену минимум трех человек. Как рассказали бойцы, второй батальон ОМОНа руководство превратило в структуру по зарабатыванию денег: омоновцев нанимают для охраны коттеджей на Рублевке и офисов, бойцы также "крышуют" проституток.