Вопрос о захоронении тела британского журналиста Джона Скотта, убитого 26 сентября, остается нерешенным, сообщает ИТАР-ТАСС. Похоронон в станице Орджоникидзевская не было.
Как сообщили сегодня в прокуратуре Ингушетии, причина заключается в том, что "не было известно, какого вероисповедания был Скотт и где его хоронить: на мусульманском или христианском кладбище".
Отвечая на вопросы журналистов, пресс-секретарь президента Ингушетии Иса Мержоев, в частности, сказал: "Родные Скотта вольны хоронить его, где они сочтут необходимым". Мержоев опроверг появившуюся в понедельник информацию о том, что власти Ингушетии препятствуют захоронению британского журналиста на территории республики.
Как сообщалось, из администрации президента Ингушетии поступил звонок с рекомендацией на время отложить траурную церемонию, якобы из-за того, что журналист попал на территорию Ингушетии вместе с боевиками.
Напомним, 26 сентября группа боевиков из отряда Гелаева предприняла попытку прорыва в направлении административной границы Ингушетии с Чечней. Подразделениями 58-й армии и военной авиации по ним был нанесен удар. В результате, по разным данным, было уничтожено от 30 до 70 боевиков, а также был убит находившийся в отряде британский журналист Джон Скотт, который работал на британскую телекомпанию Frontline. Отряд Гелаева направлялся из Грузии через территорию Северной Осетии и Ингушетии в Чечню.
Газета "Коммерсантъ" публикует сегодня статью на эту тему, в которой говорится, что отмена похорон Джона Скотта удивила ингушских чиновников не меньше, чем журналистов. Единственное, что они смогли объяснить √ это то, что похорон в понедельник не будет.
В Назрани находится сейчас журналист британской The Times Робин Шеферд. Ему сотрудник Северо-Кавказского управления Генпрокуратуры Сергей Прокопов передал телефон некоей вышестоящей инстанции, посоветовав обязательно туда позвонить, чтобы получить объяснение насчет отмены похорон.
Позвонив по этому телефону, Робин потом рассказал: "Человек, с которым я говорил, очень влиятельный, и он просил на него не ссылаться. Он сказал: "Я тоже думаю, что ваш коллега √ обычный журналист, фри-лэнс, но Зязиков (президент Ингушетии Мурат Зязиков) считает его террористом и поэтому против его похорон в республике. И для ингушского правительства он террорист, потому что три недели носил оружие и одежду террористов. И это доказательство его вины".
Пока же тело Скотта по-прежнему находится в морге в Назрани.