Депутат Госдумы Наталья Поклонская попросила Генпрокуратуру, Следственный комитет и Федеральную службу безопасности (ФСБ) провести проверку действий организации Transparency International Russia, опубликовавшей накануне расследование о якобы принадлежащей ей незадекларированной квартире в Донецке. Об этом сообщает РИА "Новости", ссылаясь на копию обращения Поклонской.
В обращении говорится, что материал о ее имуществе, опубликованный на сайте организации, содержит "провокационную и клеветническую" информацию о ней.
Депутат попросила эти три ведомства дать оценку действиям организации на наличие в них "признаков составов преступлений", выполняя данное ею накануне обещание: "Все, что я пока могу прокомментировать сейчас, - это инициирование проверок. И тогда Transparency International будут действительно заниматься своим делом - пилить дрова".
В Transparency International отметили, что не планируют удалять информацию, поскольку она размещена на законных основаниях. В организации также отметили, что "готовы к любым проверкам".
"Кто и на кого регистрировал собственность в Донецке, разберется прокуратура"
Дополнительные разъяснения появились на странице Поклонской в Facebook.
"Я предполагала, что так называемые борцы с коррупцией "пилят" расследования именно так. Никакой квартиры в Донецке у меня нет и быть не может. Это наглая ложь. Все мое имущество журналисты увидели, пояснения получили. А вот сами общественники на призыв показать, где они живут, так и не отозвались. Не кажется подозрительным? Интересно, а как они отреагируют на мою просьбу предоставить мне оригиналы "документов"?" - написала Поклонская.
"Фамилию Поклонская я взяла еще в 2004 году. Кто и на кого регистрировал в 2010-м собственность в Донецке (если она вообще существует), разберется прокуратура по моему запросу", - говорится в посте.
В расследовании Transparency International под названием "Квартирный вопрос Натальи Поклонской: Где живет и чем владеет бывший прокурор Крыма" на основе косвенных данных установлено, что девичья фамилия Поклонской - Дубровская. В украинском Государственном реестре прав на недвижимое имущество за некой Дубровской Натальей Владимировной числится квартира площадью 29,9 кв. м в Донецке на улице Римского-Корсакова.
При этом дата рождения и место регистрации совпадают с данными депутата - 18 марта 1980 года. Правозащитники попросили председателя Госдумы Вячеслава Володина и администрацию президента РФ проверить достоверность декларации Поклонской.
Один факт из расследования Поклонская все же признала и объяснила в интервью телеканалу "Дождь". В расследовании упоминалось, что Поклонская одновременно пользуется двумя служебными квартирами - в Москве и в Симферополе, хотя последнюю она получила еще во время работы прокурором Крыма.
Она заявила, что может пользоваться прокурорской квартирой до тех пор, пока комиссия при Генпрокуратуре не решит, что ее нужно покинуть. "В настоящее время я могу пользоваться этой квартирой, я плачу за нее квартплату, коммунальные услуги, приезжаю и останавливаюсь именно в этой квартире. В связи с чем она и указана в декларации за 2016 год как служебное жилье", - пояснила депутат.
Материал о квартирах Поклонской появился после того, как она в мае предложила провести антикоррупционную проверку российского отделения Transparency International и Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. В ответ заместитель гендиректора отделения Илья Шуманов пообещал "пилить расследование по мадам экс-прокурору". Поклонская заявила, что готова показать свое имущество, если сотрудники организации поступят так же.
Поклонская занимает должности заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции и председателя думской комиссии по контролю за достоверностью депутатских деклараций.
В качестве депутата Поклонская прославилась нападками на фильм Алексея Учителя "Матильда" о Николае Втором, репутацию которого она старается оберегать от кинематографистов. Скандал получил продолжение: Учителю пришло от Поклонской письмо, в котором та попросила его представить фильм эксперту для оценки. Режиссер ответил, что подобные формы контроля не предусмотрены законом.