AP Photo

Тело лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова не будет выдано родственникам и будет похоронено без уведомления их о месте и дате захоронения.

Об этом заявил заместитель генпрокурора РФ Николай Шепель. "Действующее законодательство не предусматривает выдачу родственникам для захоронения тел убитых террористов", - подчеркнул Шепель.

На вопрос, как скоро будет предано земле тело А.Масхадова, замгенпрокурора ответил: "Сначала должен быть проведен комплекс следственных мероприятий, связанных с идентификацией тела. На это, я думаю, уйдет не меньше двух недель".

Шепель напомнил, что Генеральная прокуратура России ранее предъявила обвинения Масхадову по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ. В частности, его обвиняли в вооруженном мятеже по событиям 2000 года и терроризме в связи с терактом в Беслане, совершенном в начале сентября прошлого года. "У следствия есть все данные о том, что именно Масхадов был одним из организаторов этого преступления", - подчеркнул замгенпрокурора.

Он сказал также, что по завершении следственных действий, связанных с идентификацией личности Масхадова в соответствии с действующим законодательством уголовное дело в отношении Масхадова будет прекращено "в связи со смертью обвиняемого", передает "Интерфакс". Между тем во вторник с противоположным заявлением выступил первый заместитель председателя правительства Чечни Рамзан Кадыров.

"После завершения юридических процедур тело отдадут родным, если кто-то обратится с подобной просьбой", - отметил Кадыров. "Мы не воюем с покойниками. После документального освидетельствования и опознания труп Масхадова нам не нужен, и мы готовы его отдать родственникам", - подчеркнул Рамзан Кадыров.

Сегодня же в эфире радиостанции "Эхо Москвы" адвокат Павел Астахов заявил, что у родственников Масхадова есть все основания для того, чтобы обжаловать решение о невыдаче его тела, если такое решение будет принято.

По закону, родственникам могут не выдавать трупы тех, кто был убит во время контртеррористической операции и тех, кто обвинялся в причастности к терроризму. По мнению Астахова, сейчас нельзя однозначно сказать – был Масхадов террористом или не был, потому что нет приговора суда. Теперь Масхадов может быть признан террористом только, если будет вынесен обвинительный приговор по делу, в котором он проходил как соучастник.