НТВ

МИД России положительно оценивает решение литовских властей освободить летчика разбившегося Су-27 Валерия Троянова и рассчитывает, что в ближайшее время обломки самолета будут возвращены в Россию.

"Положительно оцениваем решение о прекращении досудебного расследования в отношении майора российских ВВС Валерия Троянова – пилота потерпевшего аварию на литовской территории 15 сентября самолета Су-27, в результате которого летчик смог вернуться на Родину. Рассчитываем на то, что в ближайшее время и обломки самолета будут возвращены в Россию", - говорится в комментарии МИД России, поступившем в РИА "Новости".

В то же время, отмечается в комментарии МИД, "не может не вызывать сожаления то обстоятельство, что для выяснения причин происшествия, которые были очевидны любому непредвзятому эксперту с самого начала, потребовался столь длительный срок".

"О том, что Су-27 оказался в воздушном пространстве Литвы в результате отказа навигационного оборудования и, следовательно, непреднамеренно, российская сторона заявила уже в день аварии", - добавляет российское внешнеполитическое ведомство.

МИД России напомнил, что 6 октября прокуратура Литовской Республики вынесла решение о прекращении досудебного расследования в отношении майора российских ВВС Валерия Троянова - пилота потерпевшего аварию на литовской территории 15 сентября самолета Су-27 - и его освобождении из-под домашнего ареста.

"Заключение прокуратуры подтвердило непреднамеренный характер нарушения Трояновым воздушного пространства Литвы", - отмечает внешнеполитическое ведомство.

"Случившееся еще раз подтверждает необходимость специальных мер доверия и сотрудничества вдоль линии соприкосновения сил России и стран НАТО в регионе Балтийского моря, разработать которые российская сторона предлагала неоднократно", - говорится в комментарии.

"Особое значение имеет ускорение работы над проектом создания под эгидой Совета Россия-НАТО общей системы мониторинга воздушного пространства и управления воздушным движением, которая могла бы стать и средством противодействия потенциальным "воздушным" террористическим угрозам", - подчеркивает российское внешнеполитическое ведомство.