Активиста Ильдара Дадина в карельской колонии осмотрел независимый врач-эпилептолог Василий Генералов. Данные о результатах обследования расходятся: правозащитники утверждают, что он зафиксировал вред, причиненный здоровью, а ФСИН заявляет, что на теле активиста не видно повреждений. Кроме того, к Дадину не пустили одного из его адвокатов - Николая Зборошенко, который представляет его интересы в Евросуде.
Накануне источники "Интерфакса" утверждали, что Дадин полностью отказался от врачебного обследования. Однако позже выяснилось, что Генералов все же осмотрел активиста вместе с другими врачами, имен которых во ФСИН не называют.
"Медуза" со ссылкой на основателя проекта "Русь сидящая" Ольгу Романову сообщает, что Генералов зафиксировал вред, причиненный здоровью Дадина в колонии, однако "оценить его масштаб достаточно затруднительно". Романовой об этом сообщил сам Генералов - доктор медицинских наук, невролог с 19-летним опытом.
Совсем иначе результаты обследования представляют во ФСИН. В службе исполнения наказаний отметили, что Дадин отказался "от прохождения углубленного медицинского обследования с использованием специального медицинского оборудования, в том числе энцефалографа". "Свое согласие он дал только на проведение медицинского осмотра на наличие видимых телесных повреждений. Проводил осмотр консилиум врачей-специалистов, в состав которого входил и Василий Генералов. В результате медицинского освидетельствования на теле Ильдара Дадина никаких повреждений выявлено не было. По его итогам составлен медицинский акт", - цитирует сообщение пресс-службы "Интерфакс".
Позже сам Генералов в интервью Русской службе ВВС заявил, что не увидел повреждений на теле Дадина, хотя осмотр был поверхностным: "Ильдар, так скажем, не был настроен на эту диагностику, попытки его уговорить, к сожалению, оказались не очень успешными. Но при осмотре, который мы провели совместно (консилиумом врачей), и при беседе в течение двух часов у меня не возникло ощущения, что его здоровью что-то угрожает, или по состоянию здоровья он в чем-то ограничен. Никаких следов травм не было… Любые повреждения, даже если они скрытые, человека будут ограничивать в движениях. Я смотрел, как он ходит, наблюдал, как он переодевается, и у меня не возникло ощущения, что у него есть внутренние помехи, незаметные при осмотре, которые мешали бы ему выполнять какие-то действия".
Дадин - единственный осужденный по новой статье УК о неоднократном нарушении правил пикетирования. Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова на фоне общественного резонанса предложила Дадину перевестись в другую колонию, но тот оказался, пояснив, что после его отъезда пытки продолжатся, а СМИ перестанут обращать на это внимание. 11 ноября было опубликовано второе письмо Дадина о пытках в колонии: он утверждает, что "в ИК-7 к заключенным применяется целый комплекс пыток", и заключенных там продолжают избивать даже после привлечения общественного внимания.
Адвоката без удостоверения не допустили
ФСИН утверждает, что в субботу утром к Дадину не допустили его представителя в Европейском суде по правам человека - адвоката Николая Зборошенко. Тюремная служба заявила, что тот не предъявил удостоверение адвоката.
Как отметили в ведомстве, в субботу юрист фонда "Общественныйвердикт" Зборошенко приехал в ИК-7 УФСИН России по Карелии в качествеадвоката Дадина, чьи интересы он собирается представлять в ЕвропейскомСуде по правам человека. "В связи с тем, что Николай Зборошенко отказался предоставитьадминистрации учреждения удостоверение адвоката, а другие документы былиоформлены с нарушениями, что не позволило подтвердить его полномочия, впосещении осужденного ему было отказано", - говорится в сообщении.
Правозащитница Ольга Романова на своей странице в Facebook сообщает, что у Зборошенко были все бумаги, в том числе от ЕСПЧ, но на входе в колонию им заявили, что"даже регистрировать его бумаги не будут".