kremlin.ru

Президент России Дмитрий Медведев в пятницу в своей резиденции в Сочи встретился с главой Южной Осетии Эдуардом Кокойты. Он заявил, что "выстраданный" курс России на поддержку Южной Осетии неизменен. При этом глава российского государства не стал требовать от южноосетинского лидера ответа на вопрос, почему так и не была восстановлена большая часть разрушенного во время войны жилья, несмотря на то, что на эти цели Москвой был выделен почти 1 млрд долларов.

По словам Медведева, он хотел бы подтвердить, что решения, принятые Россией два года назад, были трудными, а последующие два года показали их необходимость, сообщает ИТАР-ТАСС. Как отметил президент, речь идет как о защите граждан Южной Осетии и Абхазии, так и о защите россиян. Как отметил глава российского государства, поддержка Москвы дала республикам возможность "развиваться, а не быть истребленными в результате геноцида".

Медведев выразил уверенность в том, что Южная Осетия "будет развиваться нормально". Он предложил поговорить о том, как двум странам активизировать механизмы сотрудничества. Речь зашла и о сложном процессе восстановления республики, на которое Москва уже потратила 28 млрд рублей. Как предполагала газета "Коммерсант", Медведев в ходе встречи попробует найти виновных в том, что сотни семей Южной Осетии рискуют встретить без жилья уже третью зиму, несмотря на значительные средства, выделенные республике.

На встрече с Кокойты президент РФ напомнил, что год назад он приезжал в Южную Осетию, и выразил надежду, что ему удастся посмотреть происходящее в республике сейчас. Кокойты поблагодарил Медведева за "судьбоносное решение о признании независимости республики два года назад". Президент Южной Осетии заверил российского лидера, что народ республики второй год "живет другой жизнью", а "процесс восстановлению Южной Осетии не прекращается".

Как напоминает "Коммерсант", в последний раз Медведев встречался с Эдуардом Кокойты год назад, когда в июле прошлого года приезжал в Цхинвали. Кокойты тогда заверял, что восстановление республики должно завершиться в намеченные сроки - к началу 2010 года.

Южную Осетию за это время посетили многие высокопоставленные российские чиновники, последним там побывал в конце июля первый вице-премьер Игорь Шувалов. Как отметил Шувалов в отчете премьеру Путину, в республике восстановлено по плану практически все, что было согласовано два года назад. Шувалов в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что все восстановительные работы будут завершены к 1 января 2011 года.

Между тем глава госкомитета Южной Осетии по восстановлению Зураб Кабисов сообщил "Коммерсанту", что из 322 домов, в которые в соответствии с комплексным планом уже прошлой зимой должны были въехать семьи, потерявшие жилье, готовы менее 160. Из 402 сожженных квартир многоэтажных домов восстановлены только 127, а к концу года планируется сдать не более 260.

По данным правительства Южной Осетии, в республике в ходе войны были полностью уничтожены 650 частных домов, а частично разрушены - 3,5 тысячи. Как отметил Кабисов, при этом денег на восстановление домов просто нет. В начале августа президент Южной Осетии обвинил в срыве восстановительных работ "прогрузинские силы в Москве". Как заявил Кокойты на прошлой неделе на встрече участников войны в медиацентре Южной Осетии, эти силы разработали новую тактику, направленную на разрыв Южной Осетии и России: они присылают в Цхинвали "специалистов", которые внедряют здесь "коррупционные схемы", а потом в отношении них правоохранительные органы республики "возбуждают уголовные дела".

В срыве сроков южноосетинские чиновники также обвиняют и Минрегион РФ и якобы навязанную им схему финансирования работ. Как жаловался Кокойты, через созданную Минрегионом Южную дирекцию в республику заходят недобросовестные подрядчики, завышающие сметы в десятки раз.

В создании схемы президент обвинил замглавы Минрегиона РФ Романа Панова, который возглавляет межведомственную комиссию по восстановлению Южной Осетии. Как считает Кокойты, активное участие в этой схеме также принимали люди из окружения премьера Вадима Бровцева, с которым власти ведут затяжную войну.