gvsu.gov.ru

Расследование причин крушения вертолета Ка-52 в Тверской области пока не дало промежуточных результатов. Комиссия, работающая на месте падения машины, не спешит называть приоритетную версию ЧП. Бортовые самописцы, обнаруженные на месте падения вертолета, пока не расшифрованы. Однако источник уже назвал возможную версию - вертолет "Аллигатор" и двух летчиков мог погубить снежный заряд.

"В настоящее время в ГВСУ (Главном военном следственном управлении) отрабатываются все версии крушения вертолета Ка-52 - от отказа техники до человеческого фактора", - сообщили РИА "Новости" в Главном военном следственном управлении СК РФ.

В состав следственной группы включены криминалисты из военного следственного управления СК РФ по Западному военному округу. "Из воинской части изымается документация. Устанавливаются лица, готовившие технику к полету", - сообщили ИТАР-ТАСС в Главном военном следственном управлении Следственного комитета.

По некоторой информации, если приоритетной версией окажется технический фактор, то в расследовании примут участие эксперты вертолетостроительной отрасли.

"Представители разработчика и производителя могут участвовать в работе комиссии по расследованию обстоятельств падения вертолета Ка-52 под Торжком, если выяснится, что она произошла по техническим причинам. В то же время, если основной версией станет человеческий фактор, расследование останется в полной компетенции Минобороны", - сообщил РИА "Новости" источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Что касается человеческого фактора, то среди возможных версий произошедшего называют потерю летчиками ориентации в условиях плохой видимости.

"Полеты проходили в достаточно сложных погодных условиях, ночью. Летчики летели по приборам. Велика вероятность того, что экипаж временно утратил пространственную ориентировку при попадании вертолета в мощный снежный заряд", - сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии, расследующей обстоятельства ЧП.

Он отметил, что мог сработать фактор неожиданности при попадании вертолета в снежный заряд, "но пока это предположение".

Этот же источник рассказал, что в плане тренировочного полета, который выполнял экипаж Ка-52, значилась посадка на площадку, однако руководитель полета рекомендовал пройти площадку без посадки. "Что и было экипажем выполнено, но после этого связь с ним пропала", - поясняет источник.

Боевой вертолет Ка-17, также известный как "Аллигатор", разбился в 10 километрах от аэродрома Торжка около 21:00 12 марта. В течение нескольких часов проводились поиски машины, и только во вторник утром они дали результаты. К моменту прибытия спасателей штурман лейтенант Федоров был мертв. Командир экипажа подполковник Ракушин в тяжелом состоянии был эвакуирован. Однако летчик скончался до прибытия в больницу.

Стали известны имена погибших летчиков

Командир экипажа - это подполковник Дмитрий Ракушин, удостоенный государственных наград - ордена Мужества, медали "За отвагу", медали Нестерова, сообщает Life News.

"Дмитрий закончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков имени 60-летия СССР, - рассказывают коллеги погибшего. - Он летал на вертолетах Ми-8Т, Ми-24 всех модификаций, прошел все должности от летчика-оператора до старшего летчика вертолетного звена на вертолетах Ми-24. Принимал участие в боевых действиях. У него осталось двое маленьких детей".

Штурманом на испытании Ка-52, как оказалось, был совсем молодой офицер - 23-летний Максим Федоров. Он недавно закончил авиационное училище, состоит в звании лейтенанта.

Как отмечают источники в Минобороны, оба летчика при падении вертолета получили травмы, не совместимые с жизнью. Пока не сообщается, существовала ли возможность у врачей спасти подполковника Ракушина, если бы вертолет был найден раньше и пострадавший был бы сразу доставлен к врачам.

"Алигатора" могли найти гораздо быстрее

Специалисты уверены, Ка-52 мог бы быть обнаружен спасателями намного быстрее, если бы он был оборудован маячками системы поиска и спасания.

"У нас только гражданская авиатехника оборудована аварийными радиомаяками. На военных вертолетах и самолетах нет ни систем КОСПАС-САРСАТ, ни навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS", - сообщил "Интерфаксу" гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев. По его словам, Минобороны знает о новых радиомаяках, но не спешит их устанавливать, поскольку для этого необходимо решение правительства.

Он добавил, что предложения НИИ космического приборостроения об установке подобных радиомаяков на всю эксплуатирующуюся в России авиатехнику лежит в Роскосмосе не первый год, но никакого решения по нему до сих пор не принято. По словам Королева, в НИИ разработано оборудование, определяющее положение авиатехники с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а в случае аварии передающее координаты места падения в ближайший центр МЧС: "Мы проводили испытания системы. Точность определения местоположения составляет 5-10 метров. Информация передается спасателям в течение нескольких секунд, и через минуту уже есть реакция МЧС".

В то же время источник РИА "Новости" в Минобороны заявил, что на разбившемся вертолете были установлены аварийные радиомаяки, но они не были включены. "Средства аварийного покидания вертолета Ка-52, куда в том числе встроены поисковые радиомаяки, автоматически срабатывают в случае катапультирования членов экипажа. Однако экипаж, по невыясненным пока причинам, отказался аварийно покинуть машину. Почему, должно установить следствие", - сказал источник.