Следователи Генеральной прокуратуры с понедельника начинают вновь вызывать основных фигурантов по так называемому "делу Аэрофлота". Как сообщил журналистам заместитель генпрокурора Василий Колмогоров, якобы на основании полученных из Швейцарии документов им могут быть предъявлены новые обвинения - в хищении средств авиакомпании.
Как известно, громкое "дело Аэрофлота" не раз оказывалось в центре политических скандалов, в том числе с бывшим генпрокурором Юрием Скуратовым, который, как он убежден, был снят с должности именно в связи с расследованием "дела Аэрофлота".
Самым известным фигурантом дела является предприниматель Борис Березовский. Ему, а также бывшим руководителям авиакомпании Александру Красненкеру и Николаю Глушкову были предъявлены обвинения в незаконном предпринимательстве, когда делом занимался следователь по особо важным делам Николай Волков. Спустя несколько месяцев обвинения с Березовского сняли. А самого Волкова вынудили уйти на пенсию в августе этого года на новом этапе расследования дела.
Тогда, по словам следователя, "дело Аэрофлота" не просто имело судебную перспективу, но уже и в его рамках можно было предъявлять обвинения "отдельным лицам" и арестовывать их имущество. Стоит напомнить, что уголовное дело по подозрению в хищении валютной выручки "Аэрофлота" было возбуждено около 2 лет назад. По данным следствия, через созданные в Швейцарии компании Forus и Andava с 1997 года прошло в общей сложности более 970 млн. долларов валютной выручки "Аэрофлота", в том числе от продажи билетов.
После ухода Волкова дело Forus и Andava было передано следователю Александру Филину. Тот несколько месяцев знакомился с документами и восстанавливал контакты со швейцарской прокуратурой.
И вот теперь, как заявил Колмогоров, новые материалы дают следствию "основания говорить с фигурантами по этому делу с точки зрения предъявления обвинения". По его словам, в ходе допросов также будет идти речь об избрании меры пресечения вплоть до ареста. Он не исключил, что обвинения могут быть предъявлены и Борису Березовскому, который вызван в прокуратуру 15 ноября.
Сам Березовский не раз заявлял журналистам, что не имел отношения к деятельности "Аэрофлота" и считает вызовы в прокуратуру "политическим давлением".