Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что не видит в своем ведомстве признаков нового 1937 года с его массовыми репрессиями против невиновных.
"Открываешь обзор прессы или заглянешь в соцсети, и просто диву даешься: по всем признакам, особенно хорошо наблюдаемым из эмиграции, у нас тут в Техническом переулке (где расположено в Москве здание СКР - прим. ред.) точно и не иначе как очередной "37-й год", - написал Маркин в статье "Ответ фарисеям", которую публикует сайт газеты "Известия" в пятницу.
"На всякий случай выбегаешь в коридор, и даже в подвал один раз заглянул проверить - никаких бессудных расправ, пытошных стонов и палачей в кожанках даже в виде привидений. Вот и не знаешь, кому верить,- своим собственным глазам или именитым блоггерам?" - с сарказмом продолжает автор статьи.
- Маркин рассказал о пиар-кампаниях по громким делам, молчании Васильевой и "спецсубъекте" Навальном
В то же время Владимир Маркин не отрицает, что еще недавно имела место системная проблема круговой поруки на местах. "Коррупционеров и тогда привлекали, но чаще всего причиной вынесения сора из избы был конфликт мэра или иного чиновника с вышестоящим начальством", - отмечает он.По мнению Маркина, в настоящее время такой проблемы в ведомстве нет.
"А есть четко работающая система: мэры, губернаторы, их заместителии советники, депутаты, сенаторы привлекаются, независимо от партийнойили клановой принадлежности, зазвучали обвинения в излишней слабостигубернаторов и опасном усилении правоохранителей", - подчеркиваетпредставитель СКР.
Маркин заверил, что сотрудников правоохранительных органов привлекают к ответственности наравне с другими чиновниками. По его словам, лишь за девять месяцев этого года СК направил в суд уголовные дела в отношении почти 2 тысяч правоохранителей из МВД, ФСИН, службы приставов, таможни, ФСКН, МЧС, судов, а "также по 11 сотрудникам СК и прокуратуры и 5 из ФСБ".
В своей статье представитель СК отметил, что одна из главных причин "37-го года" - выход за рамки процессуальных норм, попытка решать вопрос овиновности, во-первых, списками, а не индивидуально, а во-вторых -"демократическим" путем, большинством голосов.
С точки зрения автора материала, в наше время также есть претенденты на роль "авангарда", присваивающего право решать, кого миловать, а кого нет. "Мнения большинства соратников достаточно для непогрешимости своих вождей и выдвиженцев. Или, наоборот, объявляют преступниками списками,не важно, по партийному, национальному или иному признаку. Всё это -точно такой же большевицкий правовой нигилизм", - объяснил он.
Однако позиция следствия против "любых индульгенций для коррупционеров" вовсе не означает "обвинительного уклона", заверил Маркин. "Мы не с агитацией на выборы ходим, а с доказательствами к прокурору и в суд. Внутри Следственного комитета контроль законности осуществляет, кроме управления процессуального контроля, еще и служба собственной безопасности. А еще прокуратура, адвокатура, СМИ и общественники вчитываются в каждый аргумент обвинительных заключений", - подчеркнул он.
"Поэтому никакого "нового 37-го года" не предвидится, даже еслибольшинством голосов любого самоназванного "авангарда" нас будутпризывать, убеждать, критиковать за излишнюю юридическую щепетильность, позволяющую "очевидным преступникам" уйти от ответственности, то есть осуществлять законное право на защиту", - резюмировал Маркин.