Тайну гибели первого космонавта Земли Юрия Гагарина точно установить невозможно, считает участник летной подкомиссии, расследовавшей гибель космонавта, главный научный сотрудник ЛИИ им. Громова, доктор технических наук Арсений Миронов.
"Официальной версии трагедии, как вы знаете, нет. Правительственная комиссия по итогам расследования никакого решения не приняла", - заявил Миронов "Интерфаксу".
В то же время он считает, что оснований для проведения нового расследования гибели Гагарина также не имеется, т.к. никаких новых данных о причинах катастрофы получить уже не удастся. Единственный выход - обнародовать результаты работы правительственной комиссии.
По словам Миронова, к катастрофе, скорее всего, привелакомбинация факторов, каждый из которых по отдельности представлял угрозу полету
"В ходе расследования было установлено по крайней мере девять отступлений от наставления по производству полетов, каждое из которых могло стать причиной трагедии", - сказал Миронов.
Известно, в частности, что полет осуществлялся в сложныхметеоусловиях, когда над аэродромом была густая облачность. Кроме того, на аэродроме в тот день не работал радиолокационный высотомер, поэтому диспетчеры на земле не могли контролировать местоположение самолетов в зоне ответственности по высоте. Был выявлен и ряд других нарушений порядка обеспечения полетов, сказал Миронов.
Собеседник агентства считает, что до тех пор, пока не будет озвучена официальная версия гибели Гагарина, основанная на проведенном в1968 году расследовании, количество слухов о трагедии будет расти.
Миронов опроверг опубликованную в британской прессе версию причин гибели первого космонавта, согласно которой, самолет с Юрием Гагариным и летчиком-инструктором Владимиром Серегиным разбился из-за незакрытого вентиляционного крана, который вызвал разгерметизацию кабины самолета и потерю летчиками сознания.
По словам эксперта, кран вентиляции применяется для продувки кабины и в качестве средства от запотевания стекла. При открытии крана летчик ощущает понижение температуры внутри кабины, но не чувствует серьезного перепада давления, даже если находится не в кислородной маске.
"У меня есть опыт полетов на таких высотах, кроме того, я разговаривал с моими коллегами - летчиками-испытателями ЛИИ имени Громова. Они все придерживаются такой точки зрения: эта версия - чушь", - заявил собеседник агентства.