www.anatomia.ru

Прокуратура Санкт-Петербурга сообщила о выявлении фактов нарушения законодательства руководителями городской больницы номер 14, заключившими договор с американской компанией на поставку забальзамированных частей тела и органов умерших людей.

Как сообщили "Интерфаксу" в прокуратуре, в ходе проверки деятельности Пулковской таможни, проведенной сотрудниками транспортной прокуратуры, было установлено, что в январе 2006 года была подана грузовая таможенная декларация на вывоз товаров с наименованием "анатомические препараты тела человека".

В апреле 2006 года "товары" с разрешения таможни были вывезены с территории России. По данным прокуратуры, декларация была подана организацией ООО "Международный морфологический центр", вывоз "товаров" осуществлялся в соответствии с контрактом, заключенным с компанией Corcoran Laboratories Inc (США).

В прокуратуре пояснили, что вывезенные "анатомические препараты" представляют собой забальзамированные органы, части тел и тела, изготовленные из ампутированных конечностей и тел умерших людей. Эти тела были получены ООО "Международный морфологический центр" в городской больнице N14 на основании договора о сотрудничестве, заключенного в 2003 году. Согласно этому договору больница обязалась предоставлять центру "трупы безродных лиц, ампутированные конечности и мертворожденные плоды для использования в научных и учебных целях в анатомической лаборатории".

В том же 2003 году началось исполнение договора. Заведующий патологоанатомическим отделением больницы и генеральным директором центра был составлен акт о передаче тела умершего для изготовления анатомических препаратов, поскольку у "умершего отсутствуют супруг, близкие родственники, иные родственники, а также законный представитель".

По результатам проверки прокуратура сделала вывод о незаконности договора и направила иск в арбитражный суд о признании договора недействительным как заключенного с нарушением закона и основ правопорядка и нравственности.

При рассмотрении дела арбитражный суд согласился с доводами прокуратуры, указав, что заключенный между ответчиками договор носил коммерческий характер, а приобретение запрещенных в обороте вещей - органов и тканей умерших - с целью дальнейшей перепродажи противоречит закону, а также основам правопорядка и нравственности.