Reuters

Конфликт между участницами Pussy Riot и тройкой оппозиционных адвокатов, изначально представлявших их интересы в суде, переходит в новую плоскость. Надежда Толоконникова и Мария Алехина пока просто, без лишних комментариев и через своих же защитников сообщили о намерении работать с другим адвокатом - как когда-то Екатерина Самуцевич, тоже сперва не разглашавшая причины выбора нового юриста (о новом витке скандального дела сегодня пишут "Заголовки"). Зато теперь активистка пошла с войной на своих некогда доверенных лиц, обвинив их в похищении паспорта и чуть ли не подделке документов для регистрации бренда. А также девушка может попробовать лишить адвокатов профессионального статуса.

"Наша просьба не была исполнена - и мы можем пожаловаться в городскую коллегию адвокатов (направить запрос с требованием лишить адвокатского статуса Марка Фейгина, Николая Полозова и Виолетту Волкову). Но это крайняя мера, до которой не хотелось бы доводить", - сказал "Коммерсанту" адвокат Самуцевич Сергей Бадамшин.

Под невыполненной просьбой он имел в виду официальное письмо Самуцевич своим экс-защитникам вернуть ранее предоставленный для работы ее паспорт. Кроме того, не вернули бывшей подзащитной, по ее утверждению, и ключи от квартиры, а также ответ, полученный адвокатами на их жалобу в Европейский суд по правам человека.

"Последний раз я видела свой паспорт 16 марта в Таганском суде. Там он был продемонстрирован моей защитницей Волковой… Мой папа очень долго дозванивался до Виолетты, до Коли Полозова. На что они ему сказали, что они не знают, где он находится. Мне пришлось идти в полицию, писать заявление о потере паспорта… Я писала письма адвокатам, они мне написали, что не знают", - заявила Самуцевич "Дождю". По словам девушки, ответ из ЕСПЧ необходим ее защитнице Ирине Хруновой, ранее добившейся освобождения активистки, чтобы понять, как составлять новую жалобу европейским судьям.

Ранее в интервью "Ленте.ру" Самуцевич популярно разъяснила причины своего отказа от услуг Волковой, Полозова и Марка Фейгина. Адвокаты, заявляла активистка, обманывали ее, заставляли подписывать пустые бланки, а регистрацию бренда Pussy Riot представляли как способ защитить авторские права девушек, а не способ наживы. По словам Самуцевич, она не сразу сообразила, что происходит, так как доверяла адвокатам, но потом начала задавать вопросы и в итоге решила найти нового адвоката.

"Мы все помним, что история с 30 сребрениками закончилась на смоковнице…"

Бывшие защитники активистки на нее явно осерчали. В желании доказать свою честность в блогах они выложили ссылку на заметку в "Снобе", в которой приводится список поступлений-расходов средств, собранных заграничными благотворителями для Pussy Riot. По нецелевому назначению не было потрачено ничего, уверяет автор публикации Александр Гольдфарб. Более того, он утверждает, что часть денег - шесть тысяч долларов из остатка после выплаты гонораров адвокатам и прочих расходов на ведение процесса - была перечислена некому доверенному лицу Самуцевич.

Адвокат Волкова в Twitter так прокомментировала эту ситуацию: "Ну.. мы все помним, что история с 30 сребрениками закончилась на смоковнице... А еще говорят, что он при этом "низверзся", разбился и пропорол себе живот".

Главный оппонент Самуцевич по брендовому скандалу Фейгин также заподозрил в девушке предателя. "Это кампания дискредитации адвокатов Фейгина, Волковой и Полозова, организованная властью… Самуцевич получила 6 000 долларов! Видимо, премия!.. Печально, что Самуцевич стала их инструментом … Нет никаких сомнений, что Самуцевич "запустили" для лишения нас статуса адвокатов... Я защищал ее репутацию с той же энергией, что она уничтожает мою" - написал адвокат в своем Twitter. Свой же гонорар из средств, собранных благотворителями по всему миру, - ни много ни мало 8,5 тысяч долларов - Фейгин сравнил с заработком гастарбайтера, разделив сумму на несколько месяцев, в течении которых работал с Pussy Riot.

Адвокат Полозов активным ретвитам коллег хвалебных записей своих друзей по Twitter предпочел молчание. Он то ли решил во вторник подольше поспать, то ли не захотел опускаться до склоки, но он ситуацию в блоге прокомментировал лишь накануне и несколькими записями, негативно высказавшись только об изобличительном интервью Самуцевич.