Отдел МВД по Никольскому району Вологодской области не нашел нарушений в установке памятной доски депутату местного законодательного собрания, члену "Единой России" Павлу Горчакову с почетным караулом полиции, которую он открыл себе сам. Об этом говорится в ответе руководителя управления МВД по Вологодской области Виктора Пестерева на запрос Центра антикоррупционной политики (ЦАП) партии "Яблоко", который цитирует телеканал "Дождь".
9 октября Павел Горчаков открыл в Никольске доску на здании районного ОВД. На ней говорится, что здание ОВД построили в 2008 году по инициативе Горчакова, когда он был его начальником. ЦАП попросил проверить, из какого бюджета взяты средства на установку доски для депутата, наличие согласования, а также законность привлечения сотрудников ОВД Никольска для церемонии открытия доски.
В ответе Пестерева говорится, что доска была установлена "с целью патриотического воспитания граждан" и для "увековечивания памяти архитекторов и руководителей территориальных органов внутренних дел". Он отметил, что памятная доска является информационной, а не мемориальной, поэтому согласовывать ее не нужно. Использование почетного караула на открытии доски депутату также было законным, поскольку полицейские по уставу не имеют права отказываться выполнять приказ руководства.
В конце октября Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода оштрафовал на 70 тысяч рублей главного редактора издания KozaPress Ирину Славину (Ирину Мурахтаеву) из-за поста в соцсети Facebook. Как отмечал глава международной правозащитной группы "Агора" Павел Чиков, это самый большой штраф из всех, что ранее назначали по ч. 3 ст. 20.1 КоАП (неуважение к власти и обществу). Поводом для составления протокола следователями Центра "Э" (по борьбе с экстремизмом) послужил пост журналистки в интернете от 9 августа. В нем Славина сообщила об установке в городе Шахунья мемориальной доски Иосифу Сталину. Это было сделано по инициативе членов КПРФ.
Славина, возмущенная тем, что "на доме повесили морду Сталина", предложила переименовать Шахунью, переставив буквы так, что корень слова стал нецензурным, обозначающим мужской половой орган. В итоге журналистку обвинили в нарушении норм общественной нравственности и неуважении к обществу в целом.