Актер и временно запрещенный в служении священник Иван Охлобыстин высказался о приговоре Pussy Riot и о своей роли в партии "Правое дело", одним из лидеров которой он стал недавно.
Участниц группы Pussy Riot, устроивших антипутинский "панк-молебен" в храме Христа Спасителя, надо было "выпороть и выгнать" из церкви, считает Охлобыстин. "Раньше этим дворник занимался. Хулиганки, и все. И забыть о них", - заявил он на пресс-конференции в "Интерфаксе" во вторник.
Комментируя приговор участницам Pussy Riot, Охлобыстин сказал следующее: "Если бы они так не лыбились на суде, то я сказал бы, что слишком строго. Но у меня возникает другой вопрос: почему так плохо работают власти, что этот кипеш допустили. Я бы на их месте такого бы не допустил. Я за то, чтобы законы необходимые появлялись раньше".
При этом он считает, что Pussy Riot создали неблагоприятный имидж для России. "Что на Западе о нас знают: водка, Гагарин, Pussy Riot. Но разве это дело? Это стыдно", - добавил он.
"Я обращался к адвокату этих девушек с просьбой пустить меня к ним. Может быть, поговорил бы, и они одумались. Но теперь уже поздно, люди настроились иначе, а ведь у нас лишь бы побузотерствовать, но ведь никто кабинетов химии не отменял, мы же потом людей не удержим", - подчеркнул Охлобыстин.
Охлобыстин: я духовный лидер "Правого дела", как аятолла Хомейни
Одновременно Охлобыстин, который на прошлой неделе возглавил высший совет "Правого дела", рассказал телеканалу "Дождь", что реакция РПЦ не оставляет ему выбора, и он будет исключительно духовным лидером этой партии. Охлобыстин признал, что не готов к отлучению от церкви, сравнив себя при этом с аятоллой Хомейни, который был лидером исламской революции 1979 года в Иране.
"Я не член ни одной, ни другой партии (ни "Правого дела", ни созданной им самим ранее партии "Коалиция Неба", которая пока не зарегистрирована - прим. ред.), - подчеркнул актер. - Реакция РПЦ тогда была, Чаплин ясно все сказал... Я же знаю хорошо социальную концепцию. Когда она создавалась, я внимательно следил за ее созданием, и был одним из тех, кто активно придерживался мнения, что священнослужители не должны идти в политику..."
"Нет, я не готов к отлучению. Я верное чадо Русской православной церкви, и для меня постановления священного Синода сакральны. Я не буду в партии просто. Я просто духовный лидер, как аятолла Хомейни", - подчеркнул Охлобыстин.