kp.ru

Владимир Путин в прямом телевизионном эфире во время общения с народом ответил на вопросы Инги Харитоновой - матери избитого в московском метро студента. Выслушав ответ, женщина решила покинуть Россию, сообщает радио "Свобода".

Письмо матери студента зачитал во время "прямой линии" режиссер Никита Михалков: "К вам обращается мать троих сыновей, выпускница ВГИКа Инга Харитонова. Мой средний сын, 19-летний студент-первокурсник Глеб Харитонов, 21 октября сего года был избит в метро, когда заступился за незнакомую девушку, к которой приставали пятеро кавказцев. Никто из находившихся рядом не вступился за мальчика. Слава Богу, кто-то вызвал полицию. С черепно-мозговой травмой он оказался в НИИ имени Склифосовского.

Несколько лет назад я уехала из Латвии, где имела интересную работу, хорошую квартиру и верных друзей. Я уехала на Родину, в Россию, чтобы сыновья росли и учились здесь. Теперь я очень сожалею об этом.

Что их здесь ждет? Мои дети воспитаны в духе православия. Для них понятия "Родина", "честь", "достоинство", "справедливость" - не пустые слова. Что происходит с Россией? Сегодня ни общество, ни школа, ни семья не в состоянии дать детям и молодежи четких ориентиров в жизни, защитить их от цинизма, произвола и насилия. Депрессия и апатия стали привычным состоянием молодежи. Сломана система школьного образования. А реформа господина Фурсенко уничтожает сам дух воспитания, делая школу бездушной машиной, не желающей замечать и ценить человечность и индивидуальность ребенка.

Я в растерянности и отчаянии от происходящего в моей стране. Боюсь за сыновей. Сегодня Глеб говорит, что не хочет оставаться в России. Скажите ему что-нибудь, чтобы он так не думал".

- Одна фраза Путина во время "прямой линии" упекла за решетку мать двоих детей

Путин в ответ заявил, что у него есть письмо от уехавшего в Израиль, который хочет вернуться, поздравил женщину с хорошим воспитанием сына и защитил кавказцев: "Что касается хулиганов, то они могут быть и с Кавказа, из Москвы и, к сожалению, из моего родного Ленинграда, Петербурга, откуда угодно". Кроме того, премьер патетически заметил: "Мы еще часто говорим "Родина-мать". Да, страна наша еще больна, но от постели больной матери не уезжают".

Ответ Путина полностью разочаровал женщину, которая обращалась к Михалкову и не ожидала переадресации своего вопроса премьеру:

"Он мне сказал: сидеть у постели больной матери. Я сидела у постели больной матери. Но больную мать не доводят. А он достаточно большой срок провел у власти, чтобы меня к чему-то призывать. Кто бы вообще говорил, что сидел у больной матери! Что же ты довел мою мать до такого состояния? Я же тебе верила. И, кстати, мой старший сын голосовал за Путина. Я уже не знаю, что делать. Я не могу выйти на баррикады. Мои дети здесь не справятся. Их просто убьют. У меня нет здесь защиты. Но должна быть надежда. Если дают надежду, любой больной будет лечиться. А когда нет надежды, это - депрессия. Я не хочу сказать, что я не люблю Путина, но я ему не верю".

Она также заявила, что в ближайшие дни уезжает в Латвию, поскольку в России для них теперь небезопасно. Никита Михалков не стал комментировать ситуацию вокруг Инги Харитоновой и ее семьи.