Питерского правозащитника Идрисова, который был госпитализирован после нескольких дней сухой голодовки и отказа от лекарств, забрали из больницы обратно в спецприемник. Причем, по утверждениям активистов, вопреки рекомендациям врачей. Идрисов пытался защитить в суде задержанных на антикоррупционной акции 12 июня активистов, но в итоге арестовали его самого.
Активист Константин Синицын сообщил в Facebook, что Идрисова забрали из больницы в спецприемник на Захарьевской улице. "Несмотря на показания и рекомендации продолжать лечение еще в течение как минимум двух суток, заведующий 9-м терапевтическим отделением подготовил втайне документы на выписку", - заявил Синицын. По его данным, Идрисов по-прежнему держит сухую голодовку.
В комментариях к посту опубликовано видео, снятое Идрисовым в больничной палате. Он подтверждает информацию о том, что его выписывают, втайне подготовив документы и вопреки показаниям лечащего врача. Также он обещает продолжить голодовку до 27 июня - дня, когда его должны освободить. Говорит, что чувствует себя неважно. Некоторые слова он произносит нечетко и затем повторяет их - например, дважды называет номер своего телефона.
Идрисов был задержан 13 июня - на следующий день после антикоррупционной акции в Петербурге. Утром того дня он прибыл в суд для защиты девушки, которая пробыла в задержании всю ночь. На ознакомление с материалами дела судья дал 10 минут, а затем вынес активистке приговор - 10 суток административного ареста и штраф 10 тысяч рублей. После заседания Идрисов направился к выходу, но заметил группу из нескольких задержанных за участие в антикоррупционном митинге. Он пытался с ними поговорить, но его выгнали из здания суда. На него составили протокол о неподчинении распоряжению судьи или пристава.
Когда Идрисова отпустили после составления протокола, в него из здания суда кто-то бросил бутылку. Он бросил ее обратно в сторону здания, после чего оттуда выбежали полицейские, призвали на помощь ОМОН и задержали его. В итоге на Идрисова составили протокол о мелком хулиганстве (20.1 КоАП), а 15 июня суд признал его виновным. Заседание проходило в закрытом режиме.