sulak.rushydro.ru

В поселке Шамилькала Унцукульского района Дагестана неизвестные похитили главного инженера компании "Сулакский гидроэнергетический каскад" Владимира Редькина. По имеющимся данным, похищение произошло 22 июля. Неизвестные вывели Редькина из дома и увезли в неизвестном направлении.

В правоохранительных органах не исключают, что похищение было запланировано с целью выкупа, передает "Кавказский узел".

Как сообщил источник в органах, боевики обложили данью многих руководителей дагестанских компаний, в том числе и "Сулакэнерго" (теперь так называется "Сулакский гидроэнергетический каскад", - прим. корреспондента "Кавказского узла"). Поэтому похищение Редькина, по словам источника, может быть связано с отказом платить или с задержкой оплаты.

Косвенно эту информацию подтвердил вчера, 22 июля, на заседании Совбеза Дагестана глава республики Магомедсалам Магомедов.

"В Дагестане пропал главный инженер "Сулакского гидроэнергетического каскада". В свете того, что произошло на Баксанской ГЭС, это вызывает повышенное беспокойство и тревогу. Так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем адекватно отвечать, до тех пор, пока правоохранительная система будет в роли защищающейся. Давно пора перейти к активным действиям, надо поменяться местами. Бандиты и террористы должны бегать от нас, а не они должны охотиться за работниками правоохранительной системы", - сказал президент Дагестана.

Как отметил Магомедсалам Магомедов, в последнее время "бандиты вмешиваются в деятельность крупного и среднего бизнеса, путем шантажа и угроз пытаются вымогать деньги, угрожающий характер приобретает давление бандитов и боевиков на предпринимателей".

Сайт отмечает, что после диверсии на Баксанской ГЭС в Кабардино-Балкарии, в связи с возникновением террористических угроз, на дагестанских ГЭС был установлен режим повышенной готовности.

В ночь на 21 июля шестеро боевиков ворвались на Баксанскую ГЭС. Расстреляв двоих охранников, они зашли в машинный зал и захватили работавших там сотрудников. Затем в машинном зале станции они подорвали несколько взрывных устройств, возник пожар. Машинный зал был сильно поврежден.

22 июля глава СКП Александр Бастрыкин заявил, что косвенной причинами нападения на ГЭС явилась недостаточная защищенность объекта.