Первый канал

Столичный Следственный комитет наказал свою молодую сотрудницу, которая по неопытности хранила откопанный из могилы полуразложившийся труп прямо на работе - в камере с вещественными доказательствами. Лейтенанта юстиции Юлию Родионову из Коптевского следственного отдела, которая весной доставила на работу останки убитого два года назад мужчины, лишили части премии, сообщает Life News.

Главное следственное управление СКР по Москве провело проверку и пришло к выводу, что следователь организовала эксгумацию не по закону - в обход установленных правил. Труп пролежал в камере хранения вещественных доказательств отдела на Дегунинской улице три дня - с 29 по 31 марта 2011 года. Тревогу забили чиновники управы района Западное Дегунино, пожаловавшиеся на ужасный запах в Роспотребнадзор.

Специалисты ведомства обнаружили останки в помещении следственного отдела и рекомендовали сыщикам поскорее избавиться от мумифицированного трупа. В управу они прислали документ с объяснением, что у сотрудников отдела "сложились непреодолимые обстоятельства", вынудившие их временно разместить тело в камере хранения.

Заключение Роспотребнадзора не помешало главе столичного управления СКР полковнику Яковенко наказать виновных в инциденте. Ими признаны сама Родионова и два ее непосредственных начальника - и.о. руководителя отдела капитана Сергея Тавровского и и.о. замруководителя старшего лейтенанта Ивана Грошева. Все трое лишены премии по итогам службы за второй квартал этого года.

Документ, в котором говорилось о наказании сотрудников СО, разослан по всем подразделениям СКР Москвы. По информации источника Life News в СКР, это - обычная практика: "Считается, что обо всех поощрениях нужно сообщать всем, чтобы сотрудникам было к чему тянуться и стремиться. И о наказаниях тоже - чтобы все знали своих "героев" и понимали, за что можно понести наказание".

В приказе Яковенко говорится, что действия Родионовой, которая работает в занимаемой должности меньше года, являются "грубейшим нарушением инструкции". "Юлия Родионова, не имеющая опыта в проведении данного следственного действия (эксгумации в связи с назначенной судебно-медицинской экспертизой), являясь молодым специалистом, должным образом не подготовилась к проведению мероприятия. Согласие службы перевозки ССиНМП Москвы на транспортировку объектов исследования было получено только 31 марта", - отмечается в приказе.

Труп неизвестного мужчины с признаками насильственной смерти обнаружили еще 20 марта 2009 года. Позже удалось установить предполагаемых родственников погибшего. Они потребовали провести эксгумацию, потому что усомнились в результатах проведенного расследования.

В морге от скелета отказались - было уже поздно

29 марта молодой следователь Родионова на служебной Ford Focus приехала на кладбище, выкопала тело и привезла его в морг. Там скелетированные останки не приняли, так как "было уже поздно - учреждение закрывалось - и у следователя не было документов, необходимых для передачи останков в морг". Останки упаковали в полиэтиленовый контейнер, и лейтенант юстиции доставила их в помещение Следственного отдела.

Вместе с Родионовой, которая депремирована на 30%, Яковенко лишил половины премии ее начальников - Тавровского и Грошева, которые "своевременно не оказали помощь молодому специалисту, допустив в ее работе неорганизованность и перевозку на личном автотранспорте остатков трупа и помещение их в камеру хранения вещественных доказательств следственного отдела".

Кроме того, в ходе проверки работы Коптевского межрайонного следственного отдела выявлены нарушения "по всем направлениям деятельности", а именно - в сфере делопроизводства, в организации работы с обращениями граждан, при рассмотрении сообщений о преступлениях, а также при расследовании уголовных дел.

"Книга регистрации сообщений о преступлениях ведется небрежно, в ней имеется множество подправлений и подчисток, не везде указано время регистрации сообщения, зачастую не имеется отметок о проверке решений следователя руководителем отдела", - говорится в пресс-релизе столичного управления СКР.

Между тем коллеги Родионовой ее оправдывают: "Таким вещам, как проведение эксгумации трупа, можно научиться только опытным путем. Ну, а если она делала это первый раз в жизни, откуда ей знать все подводные камни? По большому счету она не виновата, если не нашлось никого, кто смог бы внятно объяснить всю последовательность действий. Ну, а не ошибается только тот, кто ничего не делает".