Вести-Москва

Признанный невиновным в ДТП на спорткаре, но лишенный прав за отказ от медосвидетельствования игумен Тимофей (в миру - Алексей Подобедов) считает себя жертвой несправедливого приговора. Он убежден, что не нарушил никаких законов - ни светских, ни церковных. И дабы уверить в своей правоте общество, которое, по его убеждению, отнюдь не ополчилось на РПЦ, объяснил, почему священнику сложно кататься на дорогих иномарках.

"Проповедуя другим, ты должен личным примером показывать людям, как жить. Иначе теряется смысл твоего служения", - заявил игумен Тимофей в интервью "Московскому комсомольцу".

В частности, BMW Z4 - не роскошь, а средство передвижения, убежден святой отец. "В тот день не было другого транспорта, а нужно было совершить поездку, поскольку я готовился к главному храмовому празднику… Священник должен вести скромный образ жизни - это непреложная истина. В первую очередь это отсутствие всяческих излишеств, ограничение комфорта в жизни и др. Но разве наличие машины или ее марка определяет реальный уровень жизни?" - удивился священнослужитель.

Обстоятельства обретения игуменом синего немецкого родстера по-прежнему остаются загадкой. По его словам, на машину с дипломатическими номерами Мальты у него была доверенность - друг разрешил пользоваться. Впрочем, этот же друг в суде заявлял, что никакой бумаги не подписывал, а машину батюшка взял без разрешения. Но судя по тому, что обвинений в угоне Подобедову не предъявлено, этот вопрос стороны уладили.

Игумен: суррогатное материнство описано в Ветхом Завете

"Я считаю, что далеко не все выступают с критикой в адрес Русской православной церкви… Мы не можем сказать, что акции носят массовый характер, они единичны. А дискуссия, она разгорается в основном в блогосфере. Уверяю вас, не меньше людей считают, что конфликта вовсе нет", - уверен игумен Тимофей.

Что касается конкретно его скандальной истории, то здесь виной всему, по его мнению, алчность журналистов. "Вот даже взять то, что меня представили духовником Киркорова… И внимание привлечено прежде всего личностью Киркорова, священник сам по себе мало кому интересен… Я не являюсь его духовником, то есть тем священником, который осуществляет духовное руководство жизнью", - заявил священнослужитель.

Тут же он прокомментировал и предыдущий скандал со своим участием: закрытие храма Святого Пророка Илии в Обыденном переулке в Вербное воскресенье ради таинства крещения дочери Филиппа Киркорова. Тогда, напомним, певца обвиняли в попрании двух церковных правил: вхождении на амвон и рождении ребенка не вполне естественным образом.

Игумен Тимофей же вступился за прихожанина, фактически поспорив с РПЦ: "Суррогатное рождение - это в определенном смысле не новость… Вот пример - жена одного из ветхозаветных патриархов попросила его зачать ребенка от служанки, она присутствовала при рождении, приняла его и считала своим… Когда ребенок уже родился, рассуждения, простите, о том, каким образом он был зачат, теряют смысл".

Священнослужитель уповает на отеческую милость патриарха

Как дорогой автомобиль - это не роскошь, так и общение в соцсетях для священнослужителя - лишь способ коммуникации, считает игумен. "Раньше были почтовые голуби, теперь электронные письма, и что?.. Любое общение, основанное на искреннем отношении и любви к ближнему, - созидательно и несет добро. И не важно - в интернете, в реальном мире или по телефону", - заявил игумен Тимофей. На его персональной страничке в соцсети общение после скандального ДТП любовью к ближнему не характеризовалось, потому, пояснил святой отец, аккаунт был удален.

В середине августа игумен Тимофей был запрещен к служению "до завершения расследования дела в дисциплинарной комиссии Московской городской епархии". Будет ли священнослужителю разрешено вновь возглавить свою паству - пока не ясно. Но сам игумен надеется, что и в этом случае, как и в ДТП, будет подтверждена его невиновность: "Что касается вопроса о моем дальнейшем служении, то это зависит не от меня, а от патриарха Кирилла. Уповаю на его отеческую милость".

От водительских прав гражданин Подобедов отказываться тоже не собирается. Несмотря на вчерашнее решение суда о признании действительным приговора нижестоящей инстанции, игумен намерен продолжать борьбу.

"Считаю принятое решение не учитывающим мои права и интересы и объективные доказательства моей защиты, которые были представлены, - цитирует священнослужителя "Комсомольская правда". - Я имею все основания добиваться дальнейшего рассмотрения данного дела в суде высшей инстанции".