Reuters

Чемпион мира по боевому самбо и смешанным единоборствам, признанный виновным в причинении смерти по неосторожности и освобожденный сразу после вынесения приговора, Расул Мирзаев рассказал, что до сих пор не может поверить в произошедшее. Последние дни перед финальным заседанием были самыми страшными, и спортсмен, по собственным словам, не надеялся на благоприятный для себя исход. Вот и следователи возмущаются, что человека, по которому они так долго работали, отпустили. Правда, неясно, действительно ли в СКР считают Мирзаева настоящим злодеем или просто хотят понравиться его оппонентам. Обо всех перипетиях последнего заседания по делу Мирзаева рассказывают "Заголовки".

"Я реально был очень удивлен. Я даже не думал, что меня отпустят, был уверен, что буду и дальше сидеть", - сказал Мирзаев Life News вскоре после оглашения приговора.

Из всех 15 месяцев, проведенных в СИЗО, самыми тяжелыми оказались последние три дня перед приговором, рассказал спортсмен "Московскому комсомольцу": "Хотите верьте, хотите нет, но трое суток я глаза не сомкнул: не мог. В голове как слайд-шоу пролетали картинки. Я не то что чего-то боялся, я не знал, что со мной будет. И еще очень переживал за маму".

- Мирзаева снова соблазняют боями без правил

"И вот, когда сегодня настал день приговора, я клянусь вам: думал еще чуть-чуть и точно сойду с ума... Я до сих пор в шоке… Я был как в тумане, не верил, что это случилось", - рассказал Мирзаев. Он также признался, что в какой-то момент не смог сдержаться и заплакал, во второй раз за все время, проведенное за решеткой. Еще раз борец дал волю эмоциям, когда в начале года суд пытался переквалифицировать дело со статьи 111 на 109-ю УК РФ и выпустить его под залог, но решение было опротестовано.

С планами на будущее Мирзаев пока не определился. Первым делом он хочет приехать к своей трехлетней дочери, а также повидать мать, которая находится в Дагестане. В заключении, признался спортсмен, у него произошло переосмысление собственной жизни.

"Жизнь моя еще до этого трагического случая разделилась на две части: сначала семейная жизнь, в которой у меня была любящая жена и дочка, а потом, непонятно, откуда, появившаяся разгульная жизнь с "одноразовыми" знакомствами. Я недавно это понял, всего месяца два назад. Я упустил истинное счастье", - поделился переживаниями Мирзаев. По его словам, Аллу Косогорову, с которой в ночь трагедии он находился в клубе "Гараж", к "одноразовым" знакомствам он не относит - порядочная девушка, но с ней он сохранил лишь дружеские отношения, так как осознал свои чувства к бывшей супруге. "Тогда я еще не соображал своей головой, кого теряю. Теперь понял, но поздно", - сказал спортсмен и пояснил, что бывшая жена недавно вновь вышла замуж.

Что касается собственной позиции по отношению к гибели Ивана Агафонова, то здесь Мирзаев сохранил прежнее мнение: причинить вреда парню он не хотел и теперь очень сожалеет. "Если кто-то думает, что я не переживал - напрасно. Я и о своей матери думал, и о них (родителях Агафонова). Конечно, я не надеюсь на то, что они меня простят когда-нибудь. Для них я останусь убийцей, плохим парнем, черным тигром, кем угодно, - сказал Мирзаев. - Но я бы хотел им помогать, если они, конечно, примут мою помощь".

СКР остался при своем

О раскаянии спортсмен говорил не раз, но родственники погибшего слушать его не хотели. "Поздно просить прощения", - заявила, в частности, мать Агафонова во время одного из судебных заседаний. Вот и накануне отец погибшего покинул суд до завершения заседания, заявив, что "не может слушать это вранье". Адвокат потерпевших тоже была возмущена: "Получилось так, что Мирзаев ни в чем не виновен, а виновен асфальт".

Солидарно с Агафоновыми и их сторонниками высказываются и следственные органы - то ли и правда считают обвинение асфальта несправедливым, то ли боятся выступлений националистов и пытаются уравновесить ситуацию. В любом случае, факт остается фактом: с приговором в Следственном комитете не согласны.

"Следствие изначально квалифицировало содеянное Расулом Мирзаевым как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего… Следственный комитет остается при своем мнении в юридической оценке действий Мирзаева", - говорится в заявлении СК РФ.

Одновременно следователи признают, что сделать уже ничего не в силах: "Следствие по закону не имеет права обжаловать позицию гособвинителя, который переквалифицировал действия Мирзаева в ходе судебного заседания, а также решение суда". Отметим, что судья, на которого следователи фактически переложили ответственность за возможные последствия со стороны националистов, их мести не боится.