Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с терроризмом, должны идти в счет компенсации потерпевшим от таких преступлений, считает адвокат Игорь Трунов.
"Мы часто слышим, как сообщается об очередном раскрытии дела по финансированию терроризма, об изъятии крупных сумм денежных средств. Так вот, эти деньги должны идти потерпевшим от терроризма", - заявил "Интерфакс" Трунов, представляющий интересы потерпевших от различных терактов.
"Он подчеркнул, что в обеспечение закона "О противодействиитерроризму" правительством были изданы правила, в соответствии скоторыми в случае гибели человека от терроризма его близким назначается компенсация до 300 тыс. рублей, если тяжело ранен - 100 тыс. рублей, а легко или средне - 50 тыс. рублей.
"Моральный вред предъявляется только к виновному в терроризме.Получается, что человек может предъявить моральный вред только к террористу, которых в случае с последним терактом (подрыв поезда "Невский экспресс") пока нет, а может и не быть", - добавил Трунов.
По мнению юриста, данный закон "ущербный". "Если человек погиб, а у него осталось трое сирот, то получается, что им назначена компенсация по 100 тыс. рублей, а если человек остался инвалидом на всю жизнь, то тоже эти 100 тыс. рублей. Кроме того, эта компенсация касается исключительно россиян. А в отношении иностранных граждан это не действует", - пояснил адвокат.
Как сказал Трунов, непонятно, откуда берется цифра в 300 тыс.рублей. "Жизнь человека оценена в 300 тыс. рублей. Откуда эта цифра? Да, при взрывах домов компенсация была всего 5 тыс. рублей за погибшего.После теракта на Дубровке - 100 тыс. рублей. Сейчас повысили до 300 тыс.рублей. Жизнь человека измеряется в других цифрах", - сказал он.
Трунов добавил, что "закон не соответствует Конституции". "Если потерпевшие после теракта (подрыва поезда "Невский экспресс") все же решат обратиться в суд за какой-либо компенсацией, то послеполучения отказа можно обращаться в Конституционный суд нанеконституционность закона в части возмещения вреда", - сказал Трунов.
Он также добавил, что тогда у потерпевших появится возможность обращаться и в Европейский суд по правам человека. "Это будет тот случай, когда можно изменить ущербное законодательство", - отметил Трунов. По его словам, подрыв поезда "Невский экспресс" - это "первый теракт после изменения закона "О противодействии терроризму".