В рамках расследования обстоятельств пожара в психоневрологической больнице в поселке Раменский, где погибли 38 человек, следователи возбудили три новых уголовных дела. Покуда в МЧС допускают, что непосредственной причиной трагедии мог стать даже поджог, в СКР обращают внимание, что преступление совершили ответственные лица, допустившие халатность.
"Возбуждены еще три уголовных дела о халатности (ч.3 ст.293 УК РФ): в отношении начальника ФКГУ "5 отряд противопожарной службы по Московской области" Алексея Ефимова, главы сельского поселения Куликовское Дмитровского муниципального района Московской области Николая Елесина и по факту халатных действий должностных лиц психиатрической больницы", - сообщили 30 апреля в СКР.
Что касается халатности со стороны медицинского персонала, то речь идет, судя по всему, о медсестре сгоревшего корпуса. О том, что женщина, лично выведшая из здания одного из пациентов, может стать фигуранткой уголовного дела, стало известно накануне. Информированные источники сообщали: во время дежурства медсестра находилась не на рабочем месте, потому поздно заметила возгорание. Официально СКР эту информацию не комментирует, по версии следствия, вина персонала больницы заключается в следующем: "Не приняли необходимых мер для своевременного использования средств пожаротушения, которые имелись в здании". Заметим, что ранее сообщалось, что женщина пыталась самостоятельно потушить огонь с использованием огнетушителя.
В вину поселковому главе Елесину следствие вменяет бездействие: "Как глава муниципального образования должен был принять меры по своевременной локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы".
"Пожарные подразделения выехали через минуту"
К самим пожарным претензии у СКР едва ли не самые серьезные: "Возгорание в деревянном корпусе больницы произошло около 02:00 часов ночи. При этом первые пожарные машины прибыли на место пожара более чем через час".
Заметим, что утром 26 апреля, едва потушив то, что осталось от одноэтажного деревянного здания, МЧС принялось объяснять причины позднего прибытия пожарных экипажей: пожарная станция находится в нескольких десятках километров, переправа через водоем не работала из-за половодья. И вообще, пожар мог начаться задолго до поступления к ним вызова, настаивали спасатели. По их версии, не сразу заметив пламя, а потом пытаясь справиться с огнем самостоятельно, медсестра якобы слишком поздно позвонила "01".
МЧС продолжает придерживаться этой версии, заочно споря с СКР: сигнал о пожаре в пожарные части 35 и 117 поступили в 02:00 по московскому времени, "пожарные подразделения выехали через минуту", заявил 30 апреля начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Владимир Степанов. Он отметил, что благодаря действиям пожарных удалось не допустить распространение огня на остальные корпуса и предотвратить более тяжкие последствия, передает ИТАР-ТАСС.
Не умаляя заслуг бригад, работавших на месте пожара, следователи все же высказывают претензии в адрес представителей спасательного ведомства.
"Действующее законодательство устанавливает, что дислокация подразделений пожарной охраны определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут. Таким образом, Ефимовым при закреплении районов оперативного обслуживания за пожарными подразделениями Дмитровского района не была учтена удаленность поселка Раменского. Надлежащих мер по созданию близлежащей пожарной части также не было принято", - говорится в сообщении СКР.