НТВ

Следственные органы и детские омбудсмены проводят проверку по факту смерти воспитанницы детского дома в поселке Североонежск (Плесецкий район Архангельской области).

Тело 15-летней Кристины было обнаружено 2 января этого года в заброшенном здании строящейся школы в Североонежске с признаками асфиксии и без других видимых повреждений. Предварительная версия – самоубийство.

При этом в детдоме утверждают, что девочка не раз сбегала из интерната, последний раз - 30 ноября, после чего были организованы ее поиски, которые не давали результата. Пока девочку не нашли мертвой. Точную дату ее смерти пока не называют.

Сейчас следователи выясняют, был ли это суицид или имело место доведение до самоубийства. Как сообщил источник "Интерфакса" в СК региона, одна из версий, отрабатываемых следователями, – несчастная любовь.

В то же время, по словам заместителя директора детдома Анны Николаевой, девочка очень скучала по дому и убежала из интерната, чтобы свести счеты с жизнью, сообщает портал "Двина-Информ".

Девочка провела в детдоме два месяца после того, как ее вместе с двумя несовершеннолетними сестрами отобрали у родителей по инициативе органов опеки. По мнению органов опеки, родители не могли обеспечить должные условия содержания для Кристины и ее двух младших сестер, пишет издание.

Как сообщила в понедельник уполномоченный по правам ребенка Ольга Смирнова, Кристина долгое время отсутствовала в Североонежском детдоме. "По информации правоохранительных органов и детского дома, девочка ушла из учреждения 27 ноября на прогулку и пропала. Ее начали искать. 30ноября она сама вернулась в детский дом и сразу же ушла. Организованные поиски результатов не дали", - поведала омбудсмен.

Теперь следователи выясняют, где все это время находилась воспитанница детдома. Смирнова сообщила, что девочка воспитывалась в неблагополучной семье и часто уходила из дома. Родительских прав мать Кристины была лишена в прошлом году. По сведениям агентства "Двина-Информ", мать Кристины проживает в городе Мирный.

Ранее в понедельник в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова сообщили, что разбираются в этой ситуации. "Конечно, суицид ребенка в детском учреждении - это серьезное ЧП, сейчас по этому факту работает прокуратура. Предстоит также выяснить правомерность изъятия детей из семьи", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе главного детского омбудсмена страны.